Учить английские слова по темам с детьми

СОДЕРЖАНИЕ
334 просмотров
29 января 2019

Способы запоминания английских слов для детей

В любом иностранном языке изучение слов – это та основа, на которой базируется его дальнейшее освоение. На уроках английского дети, в первую очередь, знакомятся со словами, чтобы затем составлять из них элементарные предложения и грамотно выстраивать свою речь. У взрослых этот процесс проходит быстрее и легче в силу осмысленности занятия: мы понимаем, зачем учим язык, воспринимаем некоторые законы грамматики на интуитивном уровне. Для ребёнка же эта процедура нередко превращается в мучение.

Как педагог английского языка, работающий преимущественно с детьми, могу уверенно сказать, что заучивание слов для ребят – это порой тяжкий труд, отбивающий желание лезть в языковые дебри. Как же помочь своему чаду запоминать английские слова?

Из нашей статьи вы узнаете о самых продуктивных способах запоминания.

Игра в ассоциации

Самый простой и одновременно весёлый и действенный способ учить лексику – это ассоциации. Чтобы сформировать у ребёнка интерес к английскому языку, можете заверить его, что у него уже есть определённый багаж знаний в этой области – это те слова, которые как на русском, так и на чужом языке близки по звучанию, к примеру: panda – панда, chocolate – шоколад, zebra – зебра, football – футбол. Это прямые ассоциации.

Усложним задачу. Если нужно запомнить слово, не имеющее ничего общего с русским аналогом, сформируем ассоциацию, которая быстрее всего бы всплывала в памяти ребёнка при его звучании: например,

sleep – спать (глазки слипаются, когда хочешь спать).

Можете предложить сыну или дочке пофантазировать самостоятельно. Чем шире кругозор ребёнка, тем легче ему придумать удобную ассоциацию. К примеру, один из моих учеников предложил интересную ассоциацию к слову twins (двойняшки) – шоколадка twix, где две палочки похожи друг на друга. Можно выстроить и более сложную ассоциативную цепочку, но лучше, если она срабатывает в 1 или 2 хода.

Минус этого способа в том, что не ко всем лексическим единицам можно подобрать ассоциацию. Кроме того, набор ассоциаций ограничен уровнем знаний вашего ребёнка.

Карточки для запоминания английских слов

Не менее эффективным среди детской аудитории является способ запоминания слов посредством картинок. Яркие красочные иллюстрации привлекают детское внимание, превращают процесс обучения в заманчивую игру (будет здорово, если назначить в ней выигрыш). Достаточно купить готовые тематические карточки в магазине, нарисовать их самому или продемонстрировать ученикам через экран компьютера. Результат не заставит себя ждать: малыш будет получать удовольствие от созерцания картинок и умения назвать по-английски то, что на них изображено.

Ресурсы этого способа также не бесконечны: для запоминания используются лишь те слова, которые можно изобразить через рисунок. Можно попытаться использовать картинки не напрямую, а как ассоциации к другим, более сложным словам.

Поём по-английски!

Пение – одно из любимых занятий у большинства детей. А что, если соединить музыку и английский язык? Теперь ваш ребёнок сможет похвастаться, что не просто умеет петь, а способен делать это на иностранном языке!

Детские песни на английском языке помогут вашим малышам усвоить новые лексические единицы и даже целые выражения, которые он сможет применять в разговорной речи, а также научиться справляться со страхом выступления на публику.

В интернете вы сможете найти множество английских песенок на различные темы, начиная от «Happy birthday!» и заканчивая «Old Macdonald had a farm». Постепенно можно переходить к более сложным и ритмичным композициям.

Английский язык через танцы

Весьма неординарный и продуктивный способ работы со словами – это двигательная активность. Данный способ запоминания тесно связан с предыдущим, поскольку во время пения можно попросить ребёнка выражать движениями то, о чём говорится в песенке.

Ещё интереснее будет поработать под весёлую английскую мелодию, но в отдельности от текста, называя движения по-английски и составив из них небольшую танцевальную разминку. Мой урок с ребятами начинается с увлекательной зарядки, которую каждый раз проводит новый человек, что позволяет всем ребятам попробовать себя в роли ведущих и успеть повторить все слова. Причём в набор движений могут входить не только глаголы (jump, go, dance и другие), но и прилагательные по теме «Эмоции», существительные по теме «Животные» – всё, что можно изобразить жестами. Остаётся лишь дать волю воображению!

Читаем по-английски

Книги на английском языке помогут маленьким читателям пополнить свой словарный запас и научат грамотно выстраивать предложения на иностранном языке.

Сейчас в свободном доступе множество детских произведений на английском языке, сопровождаемых яркими картинками, сносками, словариками и отличными упражнениями для закрепления новых слов, что упростит процесс обучения.

Запоминание английских слов через видео

Последний, не менее эффективный способ помочь ребёнку повторить английскую лексику – это видеоролик. В сети есть множество видеоматериалов для самых маленьких – стоит лишь выбрать тему и найти соответствующий видеоурок.

Ко многим современным учебникам существуют специальные видеоматериалы, в которых предлагается прослушивание, повторение за диктором и самостоятельное произношение слова. Также запоминать лексику ребёнок может через мультфильмы на английском языке. Не составит труда отыскать в сети такие видео в сопровождении английских субтитров и перевода, что облегчит задачу восприятия английской речи на слух. С повышением уровня знаний можно отказаться от русского сопровождения.

Сегодня просмотр видео – один из наиболее популярных видов досуга маленьких посетителей интернета. Поэтому воспользуйтесь шансом сделать это занятие не только приятным, но и полезным!

Целую серию мультфильмов на английском с субтитрами смотрите, например, на канале 123 Magic English

Рекомендации по запоминанию лексики

  1. При заучивании слов сочетайте различные способы запоминания, чтобы ребёнок не уставал и не скучал от проделывания рутинной работы. Это ещё и позволит определить, какой из предложенных вариантов подходит именно вашим детям;
  2. Сформируйте систему повторения. Пусть ребёнок учит понемногу, но несколько раз в неделю, чем огромное количество за один раз. Не забывайте и о небольших тренировках во время летних каникул – трёх месяцев без занятий хватит, чтобы всё выученное выветрилось из головы;
  3. Не наседайте на малыша, если он выучил меньше, чем требовалось, но и не отмахивайтесь от него, когда он предлагает проверить слова на память. Радуйтесь за его успехи и постепенно повышайте планку;
  4. Прописывайте слова. Пусть ребёнок познакомится не только со звуковой, но и письменной формой изученных слов. Это позволит ученику быстрее освоить правила чтения и распознать знакомые лексические единицы в тексте;
  5. Ведите словарик, это сформирует дисциплину малыша в отношении изучаемого предмета и облегчит процесс запоминания: всегда можно подсмотреть и повторить забытое либо занести новое слово.

Вышеуказанные советы превратят процесс обучения вашего ребёнка английскому языку в отличную игру!

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы или вы желаете поделиться свежей информацией по данной теме, ждём ваших откликов в комментарии!

Обучающие игры для детей на запоминание английских слов

При обучении детей мы всегда помним про особенности их памяти — запоминают слова легко, впитывают всё новое, как губки. А чтобы было интересно, делаем это, играя!

Для начала, хотелось бы сразу говориться, что все техники запоминания английских слов подходят и для детей. То есть точно также следует обращать внимание на каналы восприятия ребенка. Подробнее читайте в вышеуказанной статье.

Игры для запоминания английский слов

Игра «Lexical Chair»

Ставим стулья по кругу, стульев на 1 меньше, чем участников. Объявляется тема, например, «Vegetables», учитель называет различные слова на данную тему, дети обходят стулья по кругу, как только называют слово из другой темы (конечно же, знакомое слово, из изученного ранее), дети быстро занимают стулья. Кто не успел, тот вместе с одним стулом уходит из круга и т.д.

Игра «Hangman»

Всем известная виселица. Ведущий загадывает слово и на доске рисует прочерки, количество которых соответствует количеству букв. Дети по кругу угадывают буквы, если такая есть, её вписывают в соответствующий прочерк, если нет, на виселице начинают рисовать человечка. Я изменила это правило, так как одна девочка о-о-очень расстроилась, из-за того, что не угадала букву и не смогла «спасти человечка» 🙂 Так что теперь мы играем не в «виселицу», а в «слоников», «паучков», «черепашек» и так далее. Никакой ответственности за жизнь существа никто не несёт, просто рисуем и при каждой неразгаданной букве закрашиваем часть тела.

Игра «Same or Different»

Отработка узнавания слов. Играем с карточками, в каждую группу слов я подкидываю «неправильное» слово, из другой категории.

Игра «Crosses and Naughts»

Крестики — нолики, любят все. Делимся на две команды, «крестики» и «нолики». У меня заранее подготовлены вопросы, которые я даю этим командам, они друг другу задают, команды совещаются и отвечают. На доске рисую стандартную решётку для игры в крестики-нолики. Если ответ правильный, то команда говорит, куда поставить их крестик или нолик. Если нет, они пропускают ход. Люблю эту игру, так как обычно ученики надолго и хорошо запоминают то, что мы отрабатываем.

Игра «Snowball»

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Я иногда делаю игру немного другой. Мы составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples — green apples — Nick likes green apples — Nick likes green apples very much — Nick and his sister like green apples very much… и так далее.

Игра «Simon Says»

Если произносим фразу, начиная с Simon says, то команду надо выполнить, если нет, то выполнять не нужно. Например, Simon says «touch your elbow», значит, надо сделать, если просто «touch your elbow», то не нужно. Игра кажется простой, но, когда начинаешь быстро говорить, многие путаются. Детям весело, плюс дополнительная возможность встать с мест, размяться) Особенно, если часто говорить, Simon says «touch your toes».

Игра «Telephone»

Глухой телефон, говорим слово на ушко первому, дети передают то, что услышали шёпотом по цепочке, последний озвучивает. Такие чудеса происходят, иногда какой-нибудь hippo запросто превращается в cat)

Игра «Treasure Hunt»

Очень люблю эту игру! Прячу по классной комнате (или по школе) разные записочки с заданиями и инструкцией, где искать следующее. Либо у детей заранее есть карта, по которой они передвигаются, разделившись на две или несколько команд. Только тут помощники нужны будут. В конце их ждёт «сундук» с сокровищами. Можно набросать туда конфет. «Сокровище» на ваше усмотрение. Если делаю карты, края немного обрабатываю огнём, чтоб были похожи на старинные.

Игра «In The Bag»

Складываем в непрозрачный пакет различные предметы, дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет и на ощупь определяют его, называют по-английски.

Игра «Hot Potato»

Мячик — это горячая картошка! задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву.

Игра «Puzzles»

Пишем слова или фразы на листах бумаги, разрезаем на кусочки разной формы. Делимся на 2 команды и собираем puzzle на скорость.

Игра «Card hopping»

Дети очень любят, когда на уроках они могут хорошенько подвигаться. Делаем на листах А4 островки с картинками, делимся на 2 команды, перемешиваем карточки и даём одинаковое количество каждой команде, по очереди, каждый из игроков должен перебраться на другой берег (до противоположной стены), вытягивая по одной карточке, называя предмет по-английски, бросая его на пол и наступая на «островок».

Игра «Unscramble»

Делаем карточки с изученными словами, но в словах перепутаны буквы, нужно это исправить. Делаем на скорость. Можно ещё, чтобы потом сопоставили с картинкой, переводом, дефиницией и т.д.

Игра «Miming Games»

Эту игру легко делать с глаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку со словом и показывает движениями, выражением лица, остальные угадывают.

Игра «Stand in a Line»

Раздаю детям крупные карточки с буквами, потом называю слово, и детки выстраиваются в линию в определённом порядке. Или составляют предложения из слов, так же выстраиваясь в линию.

Игра «Find Your Match»

Делимся на 2 команды, ученики одной получают карточки со словами, а другой — с картинками, затем все встают с мест и ищут свою пару. После этого можно какую-нибудь парную работу делать, чтобы дети не привыкали работать с одним и тем же партнёром.

Игра «Cakes or Cookies»

Опять же делимся на две команды, на Cakes и на Cookies. Одни реагируют только на вопросы с положительным ответом, другие с отрицательным. Потом меняемся, отлично для отработки простых общих вопросов -ответов.

Игра «Fishing»

Тут надо подготовиться, делаем удочки, на которые цепляем магнитики, а поймать рыбакам нужно карточки со словами, на которых прикреплена железная скрепка.

Игра «Touch and Run»

Шумно, весело, хорошо подходит для маленьких деток, пока они ещё мало говорят, но уже неплохо понимают. Располагаем карточки с картинками по всей классной комнате, по команде, дети должны найти карточку и показать учителю. Тот , кто карточку первый взял и правильно показал, оставляет её у себя. Побеждает ученик с наибольшим количеством карточек.

Игра «Blind Artist»

Завязываем ученику глаза и просим нарисовать разные предметы. Получается очень смешно.

Игра «Opposites»

Встаём в круг, бросаем мяч, называя слово, тот, кто мяч поймал, должен назвать антоним, затем назвать своё слово и бросить кому-нибудь мяч. Хорошо при отработке прилагательных. Варианты могут быть какие угодно — степени сравнения, синонимы, числа (назвать следующее), дни недели (тоже назвать следующее или предыдущее), или называем существительное, а тот, кто ловит мяч, называет соответствующее прилагательное, или слово , начинающееся на последнюю букву предыдущего и т.д.!

Игра «What’s Missing»

На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки , что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

Игра «Secret Picture»

Показываем карточки с картинками, затем картинку почти полностью закрываем, оставляя ма-а-аленький кусочек (кончик хвостика мышки, например), дети должны догадаться и назвать слово.

Игра «Stand Up When You Hear»

Каждому ученику раздать по карточке (или несколько карточек) с изученными словами. Затем учитель читает сказку или историю, как только ученик слышит в ней своё слово, он немедленно встаёт, повторяет это слово, показывает карточку.

Игра «Bingo»

Рисуем решётку из 9 (или более) квадратиков, вписываем любые слова из заданной темы (из главы учебника,чтобы не оказалось неожиданных слов), потом учитель в любом порядке произносит слова, если такое слово у ученика имеется, он его вычёркивает. Первый, кто вычёркивает все слова, говорит Bingo! и он, соответственно, победитель.

Игра «Explain the word»

Делимся на две команды, один из учеников каждой команды садится спиной к доске, учитель записывает слово, участники команд по-английски объясняют его (слово и однокоренные слова называть запрещается), первый, кто угадал, приносит команде один балл, затем игроки меняются местами, чтобы каждый был на месте угадывающего.

Игра «Traffic Lights»

В эту игру мы в детстве играли на родном языке, ведущий отворачивается и называет цвет, перейти дорогу может тот, у кого в одежде такой цвет есть, у кого нет, должен суметь перебежать).

На самом деле, игр очень много, часто импровизируем, что-то переделываем в связи с уровнем, количеством человек и т.д., если дети маленькие, можно придумывать всякие легенды, например, учительницу заколдовали, и она забыла все слова, или «Вы заметили, какой сегодня сильный ветер? Он перепутал нам все буквы в словах.».

В дополнение, несколько игр для запоминания лексики вы узнаете из видео:

А какие игры на запоминание английских слов вы знаете?

Поделитесь в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Английские слова для детей — основные фразы и слова на все случаи жизни

Как маленьким деткам выучить английский язык? Существует масса способов, при помощи которых можно добиться успеха. Но когда вопрос касается изучения языка именно ребятами, то начинать лучше с отдельных слов. То есть не учить сразу предложения, а начинать с самых простых слов. Когда у ребёнка будет достаточный запас слов, можно приступать учить фразы, потом – целые предложения. Заметим, что тема большая, поэтому ее уместно поделить на несколько уроков. На 3-4 уроке начинайте учить малыша сочинять с выученными словами небольшие фразы и предложения. И запомните: чтобы тема была выучена с максимальной эффективностью, английские слова для детей лучше учить с наглядными материалами. Большие красочные картинки – лучшее решение. Раскрасьте уроки для детей яркими красками! Поехали за новыми знаниями!

Английские слова для детей: с чего начать?

Как мы уже говорили, тема объемная, и ее лучше поделить на несколько разделов, то есть уроков. Рекомендуем изучить сначала такие темы как ‘’Приветствия’’ и ‘’Еда’’ (подразделы -> ‘’Сладости’’, ‘’Мясо’’, ’’Рыбная продукция’’, ‘’Морепродукты’’, ‘’Фрукты’’ и ‘’Овощи’’). Рассмотрим эти темы подробнее и наведем примеры с переводом.

Приветствия

Когда что говорить? В разговоре с друзьями и близкими — Hello! и Hi!, в школе и во время разговора с незнакомыми людьми -> Good morning!, Good afternoon!, Good evening!

Когда мы прощаемся, то произносим следующие слова =>

  • Bye! -> Пока!
  • Goodbye! -> До свидания!
  • Good luck! -> Удачи!
  • See you soon! -> До скорого!
  • See you later! -> До встречи!

Правила этикета гласят, что после слов приветствия нужно сказать еще что-то. Несколько фраз. Для этого идеально подойдут следующие фразы =>

  • How are you doing? -> Как у тебя дела?
  • How are you? -> Как дела?
  • How are things? -> Как жизнь?

И ответы на эти вопросы =>

  • Excellent -> Прекрасно.
  • Great -> Отлично.
  • Not bad -> Неплохо.
  • Fine, thanks -> Хорошо, спасибо.

Обратите внимание также на следующие фразы =>

  • Nice to see you -> Рад вас видеть.
  • Glad to meet you -> Рад познакомиться с вами.
  • Happy to see you again -> Рад снова видеть вас.

На заметку! Обратите внимание малышей на то, слово рад представлено в вышеприведенных фразах тремя разными словами -> nice, glad, happy. Это объясняется тем, что в английском языке одно слово имеет несколько синонимов, а в фразах может приобретать совсем иное значение. Синонимы и set phrases мы будем учить потом. Просто вкратце объясните детям, почему одно и то же слово на русском представлено тремя на английском языке.

Еда и вкусности

Эта тема малышам будет особенно приятной! Кто не любит вкусные торты, сливочные пирожные с кремом, румяные кексы и ароматную выпечку! Печенюшки, тортики и сладкие трубочки так и манят взоры. Будьте уверены, видя красочные картинки с изображением сладостей, малыш сам захочет учиться! Вот увидите!

  • Cake -> кекс, торт
  • Cream -> крем
  • Cookies -> печенье, домашнее печенье
  • Marmalade -> мармелад
  • Pudding -> пуддинг
  • Sweets -> сладости
  • Sponge cake -> бисквит.

Для изучения этих слов используйте ‘’вкусные’’ картинки. Внимание малыша будет вмиг привлечено и с ребенком легко будет работать! А когда с вкусностями разобрались, приступаем к изучению других слов, которые касаются еды =>

  • Cheese -> сыр
  • Yoghurt -> йогурт
  • Sour cream -> сметана
  • Curds -> творог
  • Meat -> мясо
  • Bacon -> бекон
  • Duck -> утка
  • Pork -> свинина
  • Rabbit -> кролик
  • Turkey -> индейка
  • Chicken -> цыпленок
  • Caviar -> икра
  • Fish -> рыба
  • Fish soup -> уха
  • Crab -> краб
  • Herring -> сельдь
  • Salmon -> лосось
  • Sea products -> морепродукты
  • Shrimp -> креветка.

Важно! Не давайте малышу много слов за один урок. А то может получиться неразбериха. Возьмите за правило: одно занятие – не более пяти новых слов. Так вы будете уверены, что ребенок хорошо запомнил выученные слова и будет помнить их долго. Но не забывайте при этом регулярно повторять то, что уже было пройдено на прошлом уроке. В противном случае рискуете начинать все сначала, ведь выученные знания без регулярного повторения легко забываются.

Рассмотрим некоторые предложения с вышеприведенными словами =>

  • Today I want to cook something delicious. I need some sour cream, some salmon and some caviar. The dish will be amazing! -> Сегодня я хочу приготовить что-то очень вкусное. Мне нужно немного сметаны, немного лосося и немного икры. Блюдо будет великолепным!
  • What is it? – This is a shrimp. It is a seaproduct -> Что это? Это креветка. Морепродукт.
  • Do you like crabs? – Yes, of course. They are very delicious and very expencive -> Ты любишь крабов? – Да, конечно. Они очень вкусные и очень дорогие.
  • I prefer fish for dinner but my husband likes meat more -> На ужин я предпочитаю рыбу, но мой муж больше любит мясо.
  • If you buy some pork I will make tasty chops -> Если ты купишь немного свинины, я сделаю вкусные отбивные.
  • For breakfest I choose curds and yoghurt, and you? -> На завтрак я выбираю творог и йогурт, а ты?

Обратите внимание! Чтобы заинтриговать малыша и заставит его брать активное участие в беседе, задавайте встречные вопросы. Вот как в последнем предложении. После того, как скажете свое предложение, спрашивайте -> And you? Так вы будете уверены, что малыш слушает, что вы говорите, и параллельно будет расширять свой запас слов.

Можете также спросить:

  • And what about you? (Как насчет тебя?)
  • Will you agree with me? (Ты согласен со мной?)
  • Do you think the same as me? (Ты думаешь так же, как и я?)

Смотрите, чтобы ребенок не повторял ваши слова, а говорил новые. Так результат будет более эффективным.

Фрукты и овощи

В отдельную подкатегорию выделим фрукты и овощи. Они все же должны идти отдельно от стандартной еды. Эту подтему рекомендуем выделить отдельным уроком. И тут-то картинки можно использовать во всех красках! Зеленые, фиолетовые, красные, синие, желтые… Палитра красок будет играть всей сочностью своего цвета! Деткам будет интересно и увлекательно! Вот увидите!

  • Apple -> яблоко
  • Apricot -> абрикос
  • Grapefruit -> грейпфрут
  • Grape -> виноград
  • Plum -> слива
  • Cherry -> вишня
  • Sweetcherry -> черешня
  • Strawberry -> клубника
  • Cucumber -> огурец
  • Tomato -> помидор
  • Potato -> картошка
  • Artichoke -> артишок
  • Cabbage -> капуста
  • Eggplant -> баклажан
  • Carrot -> морковь
  • Celery -> сельдерей.

Чтобы слова легче запомнились, приведем несколько фраз =>

  1. Sweet strawberry -> сладкая клубника
  2. Delicious sweetcherry -> очень вкусная черешня
  3. Sour cherry -> кислая вишня
  4. Big plum -> большая слива
  5. Green apple -> зеленое яблоко
  6. Tasty potato -> вкусная картошка
  7. Orange carrot -> оранжевая морковь.

На заметку! Чтобы слова были выучены быстрее, поиграйте с детьми в незатейливую игру. Игра очень простая, она состоит из вопросов. Например, вы спрашиваете: Is plum red or blue? (Слива красная или синяя?) Малыш должен ответить, назвав нужный цвет. Но смотрите, чтобы дети говорили в ответ не одно слово, а целое предложение. Более того, задайте встречный вопрос: If plum is blue, what fruit is red? (Если слива синяя, какой фрукт – красный?) Малышу будет очень интересно, тем более если в качестве подсказок вы будете использовать яркие картинки.

Подводим итоги

Научить малыша быстро говорить на английском – реально! Для этого нужно терпение, правильный подход к изучению материала и красочные наочные материалы. Если хотите, чтобы занятия с детьми были эффективными, и ребята начали говорить на английском с первого урока, используйте большие картинки с яркими изображениями и буквами (первая буква слова). Такое простое правило дает сильнодействующий результат. Вот увидите – малыш будет схватывать информацию на ходу! Ассоциации – верный способ сделать уроки эффективными!

Успехов и покорения новых вершин!

Источники: http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/vocabulary/ways-to-memorize-words, http://4lang.ru/for-kids/vocabulary-games, http://speakenglishwell.ru/anglijskie-slova-dlya-detej/

334 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector