Учить английский язык шаг за шагом

СОДЕРЖАНИЕ
256 просмотров
29 января 2019

Английский шаг за шагом, Часть 1, Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А., 2015

Английский шаг за шагом, Часть 1, Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А., 2015.

Это классическое учебное пособие в двух частях — настольная книга нескольких поколений изучающих английский язык. В нем вы найдете последовательно выстроенный курс английской грамматики и множество упражнений для отработки пройденного, полезную лексику и жизненные диалоги, необходимые сведения об английской фонетике. Начитанный носителями языка диск поможет развить навыки аудирования и поработать с произношением. Все упражнения снабжены ключами.
Обучение по учебнику рассчитано на 1 или 2 года. К концу занятий учащиеся овладеют английским на уровне уверенных пользователей (уровень В1 по общеевропейской шкале языковых компетенций): освоят базовый курс английской грамматики и 1200 лексических единиц, приобретут навыки свободного общения.
Пособие предназначено для широкого круга лиц, изучающих английский язык самостоятельно или с преподавателем. Оно подойдет как тем, кто изучает язык «с нуля», так и тем, кто хочет результативно повторить базовый курс английского.

Примеры.
Переведите на английский язык.
1. Команда Теда. Палатка Пита. Ручка Эда. Чайный сервиз Эммы.
2. Контрольная Бена. Лучшая контрольная Бена. Десять лучших опытов Теда.
3. Лучшие комплекты Бена Дента.
4. Десять домашних животных Нелли.

Прочитайте, подражая образцу. Следите за интонацией.
1. “Let’s see Ben.” “Yes, let’s.”
“Let’s tell Steve.” “Yes, let’s.”
2. “Let’s see Nell’s tests.” “Yes, let’s.”
“Let’s mend Eve’s tent.” “Yes, let’s.”
3. “Let’s send Pete ten sets.” “Yes, let’s.”

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский шаг за шагом, Часть 1, Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А., 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Английский шаг за шагом. Полный курс. Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А.

М.: 2015 — 960 с. + CD

Это классическое учебное пособие – настольная книга нескольких поколений изучающих английский язык. В нем вы найдете последовательно выстроенный курс английского грамматики и множество упражнений для отработки пройденного, полезную лексику и жизненные диалоги, необходимые сведения об английской фонетике. Начитанный носителями языка диск поможет развить навыки аудирования и поработать с произношением. Все упражнения снабжены ключами. Обучение по учебнику рассчитано на 1 или 2 года. К концу занятий учащиеся овладеют английским на уровне уверенных пользователей (уровень B1 по общеевропейской шкале языковых компетенций): освоят базовый курс английской грамматики и 1200 лексических единиц, приобретут навыки свободного общения. Пособие предназначено для широкого круга лиц, изучающих английский язык самостоятельно или с преподавателем. Оно подойдет как тем, кто изучает язык «с нуля», так и тем, кто хочет результативно повторить базовый курс английского.

Формат: mp3 / zip

ВЕСЬ «Английский Шаг за шагом»:

СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1.
Предисловие 11
Английский алфавит 15
УРОК-КОМПЛЕКС 1
1. Долгий гласный звук [i:]. Буква Е, е. Нисходящий и восходящий тоны 16
2. Звонкий согласный звук [d]. Буква D, d 16
3. Глухой согласный звук [t]. Буква Т, t 17
4. Звонкий согласный звук [Ь]. Буква В, b 17
5. Глухой согласный звук [р]. Буква Р, р 17
6. Звонкий согласный звук [v]. Буква V, v 17
7. Способы передачи звука [i:] на письме в односложных словах. Алфавитный тип чтения гласных букв 18
8. Чтение звонких согласных в конечном положении 18
9. Позиционная долгота гласных звуков 19
10. Краткий гласный звук [е]. Краткий, или второй, тип чтения гласных букв 19
11. Чтение или произнесение слов по буквам 20
12. Звонкий согласный звук [п]. Буква N, n 20
13. Звонкий согласный звук [т]. Буква М, т 21
14. Звонкий согласный звук [I]. Буква L, 1 21
15. Глухой согласный звук [f]. Буква F, f 22
16. Глухой согласный звук [s]. Буква S, s 22
17. Словообразование способом конверсии 24
18. Словесное ударение и согласные звуки [п] и [I] как слогообразующие 24
19. Звонкий согласный звук [z]. Буква Z, z 25
20. Множественное число существительных 25
21. Некоторые особенности произношения смежных согласных звуков внутри слов и на стыке слов 26
22. Основные элементы интонации 27
23. Мелодия 27
24. Согласный звук [j]. Интонация слова Yes 28
25. Слово please для выражения просьбы в конце неполных повелительных предложений 29
26. Притяжательная форма существительных 31
27. Побудительные предложения. Повелительное наклонение 33
28. Сочетание Let’s + инфинитив 35
29. Сочетание Let me + инфинитив 36
30. Сочетание Let + существительное + инфинитив 38
УРОК-КОМПЛЕКС 2
1. Дифтонг [ai]. Буквы I, in Y, у 40
2. Краткий гласный звук [i]. Алфавитное и краткое чтение букв I, i и Y, у 44
3. Сравнение звуков [i: — i] и [i — е] 45
4. Фразовое ударение и ритм 47
5. Притяжательная форма существительных, оканчивающихся в единственном числе на шипящие звуки 50
6. Слова, содержащие слогообразующие согласные звуки [I] и [п] 51
7. Количественные числительные 52
8. Ударение в числительных, оканчивающихся на-teen 53
9. Дифтонг [эи]. Буква О, о. Буквосочетание оа 54
10. Краткий звук [о]. Алфавитное и краткое чтение буквы О, о 56
11. Множественное число существительных, оканчивающихся на шипящие звуки 58
12. Отрицательная форма повелительного наклонения и побудительных предложений 59
13. Глухой согласный звук [h]. Буква Н, h 61
14. Дифтонг [DI] 64
15. Множественное число существительных, оканчивающихся на букву у 65
16. Притяжательная форма существительных во множественном числе 66
17. Глухой согласный звук [П. Буквосочетание sh 67
18. Словосочетания типа «существительное + существительное» 67
19. Личные местоимения единственного числа 68
20. Глагол be в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Утвердительная форма is 69
21. Обозначение возраста 70
22. Предложения, начинающиеся с местоимения it 71
23. Порядок слов английского предложения 72
24. Отрицательная форма глагола be в 3-м лице единственного числа настоящего времени 76
25. Общий вопрос с глаголом be в 3-м лице единственного числа настоящего времени и краткие ответы на него 78
26. Слово yet в общих вопросах и отрицательных предложениях 81
27. Общие вопросы с глаголом be в 3-м лице единственного числа настоящего времени в отрицательной форме 85
УРОК-КОМПЛЕКС 3
1. Дифтонг [ei]. Буква А, а 87
2. Выражение согласия и несогласия с высказыванием в отрицательной форме 92
3. Краткий переспрос как способ поддержания беседы 96
4. Краткий гласный звук [эе]. Буква А, а 98
5. Сравнение звуков [эе] и [е]. Алфавитное и краткое чтение буквы А, а 98
6. Буквосочетание еа, передающее звук [е] 101
7. Некоторые случаи употребления глагола have 102
8. Форма 1-го лица единственного числа настоящего времени глагола be — am 103
9. Краткий безударный гласный звук [э] 104
10. Сильные и слабые формы служебных слов 106
11. Краткий безударный гласный звук [э] (продолжение) 109
12. Наречие частотности often Ill
13. Неопределенный артикль a (an) 113
14. Краткий гласный звук [л] 116
15. Наречие частотности sometimes 119
16. Исчисляемые существительные во множественном числе 122
17. Неисчисляемые существительные 123
18. Предлог of 125
19. Модальный глагол shall в вопросительных предложениях 127
20. Присоединенный вопрос 129
УРОК-КОМПЛЕКС 4
1. Глухой согласный звук [к]. Буква К, к 133
2. Глухой согласный звук [к] (продолжение) 137
3. Долгий гласный звук [а:] 141
4. Модальный глагол сап 144
4.1. Утвердительная форма глагола сап 144
4.2. Отрицательная форма глагола сап 146
4.3. Общий вопрос с глаголом сап и возможные варианты ответов 148
4.4. Общий вопрос с глаголом сап в отрицательной форме 151
4.5. Краткий переспрос с глаголом сап 151
5. Чтение буквы С, с 152
6. Глухой согласный звук [tf]. Буквосочетания ch, ten 155
7. Звонкий согласный звук [g]. Буква G, g 158
8. Разговорный глагольный оборот have got/has got 162
8.1. Утвердительное предложение с оборотом have got/has got 162
8.2. Отрицательная форма оборота have got/has got 165
8.3. Общий вопрос с оборотом have got/has got 167
8.4. Общий вопрос с оборотом have got/has got в отрицательной форме и восклицательные предложения 168
8.5. Краткий переспрос с оборотом have got/has got 168
9. Звонкий согласный звук [с1з]. Буквы G, g и J,j 172
10. Правила чтения буквы X, х 177
11. Правила чтения буквосочетания^ 180
12. Местоимения some, any, по 182
13. Глаголы с послелогами 187
УРОК-КОМПЛЕКС 5
1. Долгий гласный звук [и:] 190
2. Глаголы do и make 193
3. Звукосочетание Uи:]. Буква U, и 196
4. Суффиксы прилагательных-ful и-less 199
5. Краткий гласный звук [и] 201
6. Слова today и tonight 204
7. Вежливая просьба, начинающаяся с глагола could 206
8. Дифтонг [иэ] и звукосочетание |]иэ] 207
9. Глагол be во множественном числе настоящего времени — are 208
10. Звонкий согласный звук [5]. Буквосочетание th 210
11. Указательные местоимения this, these, that, those 213
12. Глухой согласный звук [0] 215
13. Определенный артикль the 217
14. Предлог направления to 223
15. Сочетание [5] и [0] со звуками [s] и [z] 228
16. Указательные местоимения this, these и that, those как подлежащее и дополнение 228
17. Инфинитив с частицей to 234,238
18. Долгий гласный звук [э:] 240
19. Долгий гласный звук [э:] (продолжение) 244
20. Настоящее время группы Simple. Утвердительное предложение 249
21. Звонкий согласный звук [з] 254
22. Место наречий неопределенного времени и частотности 255
23. Настоящее время группы Simple. Отрицательное предложение 258
24. Настоящее время группы Simple. Вопросительные предложения 262
25. Словосочетания с глаголом have (has) в настоящем времени группы Simple 268
26. Порядковые числительные 270
УРОК-КОМПЛЕКС 6
1. Согласный звук [г]. Буква R, г 274
2. Наречие степени very 277
3. Некоторые способы выражения извинения и сожаления 280
4. Связующий звук [г] 282
5. Альтернативный вопрос, содержащий союз ог 283
6. Количественные определители much, many, a lot 285
7. Звукосочетания [br, gr, fr] 291
8. Звукосочетания [pr, kr, tr, str, dr, 0r] 293
9. Слово enough 300
10. Согласный звук [Г)]. Буквосочетание ng 303
11. Формулы приветствия 304
12. Звукосочетание [rjg] 305
13. Звукосочетание [rjk]. Буквосочетание nk 306
14. Дополнительное придаточное предложение 309
15. Долгий гласный звук [з:] 312
16. Три типа чтения гласных букв под ударением 314
17. Употребление слова certainly и оборота I’m afraid 320
18. Дифтонг [1э] 324
19. Некоторые обороты, начинающиеся со слова here 327
20. Слова, обозначающие местоположение: near, close to, next to, far from 328
21. Дифтонг [еэ] 331
22. Суффикс наречий -1у 334
23. Суффикс существительных -ion 336
24. Оборот there is/there are 337
УРОК-КОМПЛЕКС 7
1. Согласный звук [w]. Буква W, w 344
2. Слова well, good и healthy 349
3. Специальные вопросы. Вопросы о времени и месте, начинающиеся со слов when и where 352
4. Вопрос о причине, начинающийся с вопросительного слова why 356
5. Фонетические особенности специальных вопросов, оканчивающихся безударным подлежащим 358
6. Буквосочетания wa, wha и war, whar 363
7. Звукосочетания [sw, tw, kw] 366
8. Звукосочетание [л/з:] 369
9. Вопросы, начинающиеся с вопросительного слова what 372
10. Буквосочетание ow 375
11. Способы передачи слова какой 377
12. Дифтонг [аи] 384
13. Звукосочетание [аиэ] 389
14. Формы личных притяжательных местоимений 390
15. Вопросительные предложения, начинающиеся с вопросительного слова how 391
15.1. Формулы приветствия: How do you do? How are you? 393
15.2. Вопросительные словосочетания, начинающиеся со слова how 395
16. Словосочетание a long way 398
17. Выражения It takes long, It takes a long time и вопрос How long does it take? 399
18. Звукосочетание [а1э] 403
19. Некоторые случаи употребления слова all 404
УРОК-КОМПЛЕКС 8
1. Прошедшее время группы Simple 409
1.1. Общая характеристика 409
1.2. Стандартные и нестандартные глаголы 410
1.3. Past Simple глагола be 410
1.4. Past Simple стандартных глаголов 414
1.5. Past Simple нестандартных глаголов 417
2. Модальный глагол сап в прошедшем времени группы Simple 426
3. Вопросы типа Do t you? Did t you? Have t you? 429
4. Вопросы о подлежащем и определении подлежащего, начинающиеся со слов who, what, which 430,432
5. Абсолютная форма притяжательных местоимений 434
6. Местоимение other 435
УРОК-КОМПЛЕКС 9
1. Настоящее время группы Continuous (Present Continuous) 439
2. Вопросы о предложном дополнении (о ком? о чем? с кем? для чего? и т.п.) 444
3. «Простая» форма герундия 446
4. Сочетания go + ing-форма 452
5. Место слова both в предложении 454
6. Сочетания both. and, either. or, neither. nor 457
7. Употребление оборота there is/there are с причастиями 460
8. Краткие утвердительные и отрицательные предложения типа So do I, Neither do I, Nor do I 465
УРОК-КОМПЛЕКС 10
1. Настоящее время группы Perfect (Present Perfect) 466
1.1. Общая характеристика 466
1.2. Сравнение Present Perfect и Past Simple 467
1.3. Глагол be с последующим предлогом to в Present Perfect в значении съездить, побывать 467
1.4. Употребление Present Perfect с некоторыми наречиями неопределенного времени и частотности 471
1.5. Употребление Present Perfect со словами, обозначающими еще не истекший отрезок времени 475
2. Глаголы и глагольные обороты, выражающие желание 477
3. Слова few, little, a few, a little 482
4. Слово like и сочетания be like, look like, выражающие идею сходства 486
5. Модальный глагол must 489
5.1. Утвердительное предложение с глаголом must 489
5.2. Отрицательное предложение с глаголом must 490
5.3. Общий вопрос с глаголом must и возможные ответы на него 492
5.4. Сравнение вопросительных предложений, начинающихся с must и shall 492
6. Модальный глагол have + инфинитив с частицей to 494
6.1. Утвердительное предложение с have to 494
6.2. Отрицательное предложение с have to 496
6.3. Вопросительные предложения с have to 497
6.4. Модальный глагол have в прошедшем времени группы Simple 500
7. Некоторые значения модальных глаголов may (might), must, can (could) 502
8. Особенности употребления слов hundred, thousand, million 505
9. Место прямого и беспредложного косвенного дополнения в предложении 508
Обзорные упражнения 509
Алфавитный словарь-указатель 522
Ключи-ответы к упражнениям 535
ЧАСТЬ 2.
Предисловие 5821
Структура учебника и рекомендации по работе с ним . . . 582
Система упражнений 58Л
Список использованной справочной литературы 58fl
Список сокращении, используемых в поурочных словарях . 586
UNIT 1 58Я
GRAMMAR I
1. Оборот be going + инфинитив с частицей to как один из способов выражения будущего действия 58?|
2. Употребление настоящего времени группы Continuous для выражении будущего действия 5С>4|
3. Определительные придаточные предложения, в которых I относительное местоимение является подлежащим 5щ
rOPICS FOR DISCUSSION AND NEW WORDS I
1. A Television Interview 60fl
2. At an Industrial Exhibition 60fl|
3. At an International Conference 60(I
UNIT2 61J
GRAMMAR I
4. Определительные придаточные предложения, в которых | относительные местоимения не являются подлежащим . . . . 614|
5. Неопределенное местоимение one как слово-заместитель . . М?1
6. One, ones — опорные слова в положении после прилагательного. . 6Ш
7. Степени сравнения прилагательных 621
8. Прошедшее время группы Continuous (Past Continuous). . . . 63в
TOPICS FOR DISCUSSION AND NEW WORDS I
1. Operating a Piece of Equipment 6)1
2. An Hour Before the Exhibition Opened 6fl
UNIT3 Я
GRAMMAR
9. Степени сравнения наречий Л
10. Сравнительные конструкции as. as. ; not so. as ftl|
11. Оборот used to 6fi
IOPIC FOR DISCUSSION AND NEW WORDS
Television in Modern Life 662
UNIT 4 676
GRAMMAR
12. Будущее время группы Simple 676
r 1ЧС FOR DISCUSSION AND NEW WORDS
Planning One’s Daily Round 727
UNIT8 739
pKAMMAR
|/ I pit типа условных предложений 739
lOIMC FOR DISCUSSION AND NEW WORDS
What Would Happen if They Changed Their Lifestyle? 742
(IKAMMAR
ll’ii iinia условных предложений (продолжение) 746
l’NII’9 751
(IKAMMAR
|H Пассивный (страдательный)залог— The Passivefoice 751
TOPICS FOR DISCUSSION AND NEW WORDS I
What arc the Reasons? 7551
At a W)rld Fair 7581
On the Isle of Kizhi 7611
GRAMMAR I
Пассивный залог (продолжение) 765 I
TOPICS FOR DISCUSSION AND NEW WORDS I
An Interview for a Job 7691
At an Art Auction 7731
UNIT 10 771
GRAMMAR 1
19. Прошедшее время группы Perfect (Past Perfect) 77Я
20. Понятие о простых формах причастий
(writing, translating; written, translated) 78(1
TOPICS FOR DISCUSSION AND NEW WORDS 1
A Few Facts from the History of Big Cities (1) 781
A Few Facts from the History of Big Cities (2) 19m
UNIT 11 8011
GRAMMAR I
21. Согласование времен в сложноподчиненных предложениях (Sequence of Tenses) 80J
22. Прямая и косвенная речь 806
Прямая и косвенная речь (продолжение) 811
[DPICS FOR DISCUSSION AND NEWWORDS Щ
Sports and Games (1) 8fl
Discussing Sports and Games (2) 8301
UNIT 12 К4Ш
GRAMMAR Щ
23. Конструкция «сложное дополнение» (косвенный падеж + инфинитив) 841
24. Сложное дополнение после глаголов восприятия 8fl
ГОР1С FOR DISCUSSION AND NEWWORDS I
A Running Commentary H4M
UNIT 13 Л
GRAMMAR I
25. Настоящее время группы Perfect Continuous
(Present Perfect Continuous) КЗ]
IOP1CS FOR DISCUSSION AND NEW WORDS
At a Joint Venture Meeting 860
During the Break 861
UNIT 14 863
(i RAM MAR
26. Выражение долженствования в английском языке 863
Выражение долженствования в английском языке <продолжение) 865
Л. Оборот have something done 872
IOPICS FOR DISCUSSION AND NEW WORDS
Consulting a Surgeon 873
Asking after Somebody’s Health 874
UNIT 15 881
(iRAMMAR
.’К. Будущее время группы Continuous (Future Continuous). . 881
) tt). Оборот Fd rather + инфинитив без частицы to 888
И. Оборот had better + инфинитив без частицы to 892
XI. Оборот be used to, get used to — привыкнуть, привыкать . . . 893
|t)PIC FOR DISCUSSION AND NEW WORDS
Travelling by Air 895
Приложение 905
Список неправильных глаголов 905
Таблицы временных форм 908
Алфавитный словарь-указатель 912
Ключи-ответы к упражнениям 923

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Как я пыхтел над английским или пару советов как изучить английский язык самостоятельно и бесплатно

Немного о себе: мне 27 лет, зовут меня Николай, родом я из России, но живу уже продолжительное время в Украине, в городе Николаеве. Я никогда не получал пятерки и четверки по английскому языку, и даже скажу больше: английский для меня был чем-то сродни космосу. То есть, все мы знаем (ну или почти все), что где-то там далеко во Вселенной существует Галактика Млечный путь, и что наша Солнечная система, является небольшой крупинкой в ее необъятной космическо-звездой мозаике. Но это не мешает нам заморачиваться над всякими там мирскими мелочами аки ссоры, интриги, зависть, ненависть и т.д. по списку. Звездами же пускай занимаются всякие астрономы, они — умные люди, а мы — приземленные земляне (миль пардон за тавтологию). Вот примерно в таком ключе думал я и по отношению к «инглишу». Мне казалось, что я напрочь не способен к иностранным языкам, и что навыки к его изучению программируется на генетическом уровне при рождении. Но, желание чему-нибудь научиться, причем научиться полезному, в один момент подстегнуло меня к изучению «языка Шекспира».

Вступление

На английском разговаривает 1/6 жителей нашей планеты

Вопрос изучения иностранно языка, рано или поздно встает перед каждым цивилизованным человеком. Возможно стимулом для его изучения будет жизненная необходимость, а может вам просто захочется доказать себе, что вы чего-то да стоите. В любом случае, главное для успеха – стремление, без него, как говорится, «пиши пропало». Языком межнационального общения во всем мире считается английский, по данным «Вики» на нем разговаривает более одного миллиарда жителей нашей планеты, при этом родным английский является для 410 миллионов человек. Индия, Пакистан, Нигерия, Канада, Австралия, Новая Зеландия, США, Ирландия, Великобритания – во всех этих государствах английский язык имеет официальный статус, и это далеко не полный список.

Мой опыт

Исходя из популярности английского, а также из того, что когда-то мне «посчастливилось» изучать этот язык в школе, я решил попробовать свои возможности именно с ним. Стоит отметить, что жизненные обстоятельства не принуждали меня изучать иностранный язык, и в большей степени это было мое внутреннее желание доказать себе, что я чего-то стою. Но с другой стороны, я захотел попробовать свои силы в переводе ( авось из меня получится супер-пупер переводчик?). До этого я уже несколько раз брался за английский, но все безрезультатно – не знал с чего начать, да и подходящего материала под руками не было. Когда-то довелось прочитать замечательную дискуссию на извечную тему «какой язык самый легкий для изучения?» Так, вот среди большинства ответов типа «Английский конечно» или «Безусловно немецкий», один юзер (upd. 15/09/11: юзером оказалась девушка под ником Lena;-)) написал: (это не дословная цитата, но суть сохранена) «Самый легкий для изучения язык – тот, по которому есть достаточное количество учебного материала». И я с этим человеком полностью согласен. Чем больше выходит учебников для изучения, тем больше шансов, что один из них обязательно подойдет именно вам, так как все мы индивидуальны, и что подошло мне, может не подойди вам, и наоборот.

Английский язык с нуля бесплатно

Итак, я определился, что буду изучать английский язык. Но, до этого у меня было несколько неудачных попыток. Во-первых, как по мне, всякие компьютерные курсы – полное «Г». Нет, может быть от них, и есть хоть какая-нибудь польза, но они должны идти только лишь как дополнение к основному курсу изучения иностранного языка. Например, тот же Oxford Delux, имеет достаточно удобную форму для запоминания слов, но все остальное меня не впечатлило. Да и к тому же, не знаю как кого, а меня за ПК постоянно что-то отвлекало от изучения: то знакомый что-то напишет в аське, то захочется глянуть какое-нибудь видео на «Ютубе», то почту переклинит проверить и бла-бла-бла, в том же духе. В итоге, я остановил свой выбор на бумажном варианте, сначала хотел начать изучение английского с красного «Мерфи», на нем написано For Begginner (для начинающих), что собственно меня и подкупило, но все задания, пускай и с картинками, там были представлены на английском, что в моем случае оказалось непосильным. После многочасовых поисков в интернете (а искал я премущественно по «Рутрекеру»), я наткнулся на тему о двухтомниках Натальи Бонк «Английский шаг за шагом», почитал отзывы скачавших и когда-то изучавших «инглиш» по этим книжкам, и загорелся: столько положительных комментариев мне до этого встречать еще не доводилось. Сначала думал изучать английский по электронной версии учебника, но по причинам написанным выше, я все же раскошелился и купил бумажный вариант.

«Английский шаг за шагом» является бестселлером отечественной педагогики изучения английского языка

Обошелся мне двухтомник + «ответы» в 80 гривен (

10 долл), при этом аудиоматериалов в комплекте с книжками не было. «Не беда, — сказал я сам себе, — ведь все есть в Интернете». Уже с первых страниц стало ясно, что авторы решили подробно остановиться на каждом разделе фонетики и грамматики английского, при этом все давалось в разжеванной форме, поэтому особого стресса на начальном (многое в дальнейшем зависит именно от него) этапе я не заметил. Правда немного смутил тот факт, что Наталья Александровна предлагала посвятить изучению английского не менее 400 часов (200 часов работы самостоятельной + столько же времени для аудиторной работы), и это для каждого из томов. Я же готов был тратить на английский

2-2.5 часа и при этом заниматься максимум четыре раза в неделю. В моем случае, изучение затягивалось на долгих два года, что меня немного расстроило. Но, как я уже писал выше, учебник Н. Банк всеобъемлющ, то есть здесь есть все: грамматика, фонетика, словарный запас + обширный аудиоматериал. Я просто задался вопросом: а нужно ли мне это все? Тут важно понять, что КАЖДЫЙ язык делится на четыре составные части: говорение, слушание, письмо, чтение (speaking, listening, writing и reading – для английского). Изучая русский, украинский, да и любой другой язык как родной, мы не заморачивались по этому поводу. Сначала у нас развивалось «слушание», потом, на основе этого, мы учились говорить определенные фразы типа «Мама», «Папа», «Хочу кушать» и т.д., а после — мы шли в школу, где нас уже учили читать и писать (естественно, все индивидуально, и кто-то овладевал чтением и письмом еще в дошкольном возрасте). Так вот, все это происходило в нашей жизни постепенно, мы находились в НЕОБХОДИМОЙ языковой среде, где каждый день слышали все новые и новые слова, которые записывались на нашу «подкорочку». Изучая иностранный язык и живя при этом далеко от мест его повсеместного употребления, вы не сможете добиться отличного владения всеми четырьмя вышеназванными составляющими. Иными словами: хотите научиться читать на английском – читайте, писать – пишите, разговаривать – разговаривайте и т.д. Чем-то придется пожертвовать, всего этого вне пределов англоязычных стран у вас уж точно не будет (естественно за редким исключением). Я решил остановиться на чтении…

Как научиться читать на английском языке

Как я уже написал выше, я решил совершенствоваться в чтении на английском. Однако, пришел я к этому не сразу, да и отказался я лишь от монотонного прослушивания аудиоматериалов. В общем, я стал меньше обращать внимание на правила произношения английских слов. Ведь в языке Шекспира больше исключений, чем самих правил.

Известный немецкий и английский филолог Макс Мюллер

К примеру, известный немецкий и английский филолог Макс Мюллер, живший еще в позапрошлом столетии, словари которого, кстати, используются и по сей день, назвал английскую орфографию «бедствием национального масштаба». И в словах лингвиста есть большая доля правды.

Во всем остальном я следовал рекомендациям двухтомников: я старательно выполнял каждое упражнение, зубрил (учил) слова и тратил на каждое самостоятельное занятие не менее двух часов своего свободного времени, с периодичностью четыре раза в неделю. Кстати, именно благодаря представленным в учебниках упражнениям по переводу с/на английских текстов у меня в памяти и отложились заученные слова, без этого, как в последствии выяснилось, у меня мало бы что получилось. «Зубриловка» эффективна только при выполнении упражнений, запомните это. Когда закончите с изучением грамматики, и перейдете непосредственно к чтению английских текстов, учите словосочетания, а не отдельно взятые слова. Об этом я подробнее остановился в заметке Вместо послесловия или пару советов для тех, кто будет читать английские тексты.

«Инглишь» надо брать наскоком, растягивать изучение не нужно, но и спешить особо не стоит. То есть, если взялись за английский всего месяц назад, не стоит себя обольщать и пробовать читать английскую литературу. Это будет жесткий групповой секс с книжкой и словарем, и не более того =)). Говорю это по своему опыту. Уже после полутора месяцев усиленных занятий, я задался вопросом: а не почитать мне чего-нибудь на английском? Скачал какое-то адаптированное произведение, и… застрял на первой странице на добрых полчаса. Столько новых слов. «Ой, а это как переводится, а это как произносится (я тогда еще заморачивался с произношением)», — то и дело повторял я про себя. В общем, такое чтение отбило у меня напрочь всякое желание подходить к английским книжкам =)). Тоже самое могу сказать и об аудиокурсах.

A.J. Hoge прославился на весь мир своей необычной методикой изучения английского

К примеру, есть в сети прекрасный аудиоматериал для изучающих английский называется он Effortlessenglish, его автором является небезызвестный A.J. Hoge (Эй Джей Хоуг), учитель английского языка из США. И вот начитавших массу положительных отзывов об этом курсе, я, естественно, загорелся желанием его попробовать. Ну и получилось примерно то же, что и с адаптированной английской литературой: масса новых слов, неизвестные мне правила написание тех или иных времен. Спасало только то, что к каждому аудио-уроку прилагался PDF-файл с прочитанным текстом. Но, в конце-концов я отказался от этих занятий, хотя они очень интересны и нестандартны, и тем, кто хочет совершенствовать свое «говорение» и «слушание» на английском, я бы настоятельно рекомендовал данный курс, примерно с 3-4 месяца изучения языка. Сам Эй Джей советует браться за его метод, только тогда, когда вам будет понятно до 70% из того, что он говорит. Основной упор американский филолог делает на многократное прослушивание английских небольших рассказов, посредством чего, изучающий будет в непроизвольной форме запоминать не только новые слова, но и понимать само построение английских предложений.

Итак, я решил сконцентрироваться на изучении грамматики и пополнении словарного запаса. Из-за небольших прогулов (работа, получение второго образования) я немного выбился из графика, и закончил первый том Натальи Бонк ближе к середине пятого месяца. Зато, проштудировал я его, что называется «от корки до корки». И после этого, я не без благоговейного трепета решил опять попробовать себя в чтении на английском.

Илья Франк предлагает учить английский при помощи чтения

Только теперь я выбрал метод Ильи Франка, российского политолога и филолога, который выпустил целую серию книг на разных языках (английский, немецкий, французский, испанский и т.д.) адаптированных для русскоязычных читателей. Техника не столько помогла в практике английского чтения, сколько в снятии психологической боязни, перед иностранными буквами. То есть одно дело, читать адаптированные тексты в учебнике Бонк, и совсем другое читать нормальную англоязычную литературу. Методика Франка заключается в разбиении английского текста на небольшие абзацы, после каждого из которых следует ДОСЛОВНЫЙ русский перевод. Это очень удобно на начальном этапе: вы читаете английский текст, вникаете в суть, а уже в следующем абзаце проверяете, что вы там поняли, а что понавыдумывали=)). Я так осилил несколько книжек, небольших, как сейчас помню это был «Rip Van Winkle» Вашингтона Ирвинга и «Killers» Эрнеста Хэмингуэя.

Как научиться читать на английском или моя методика изучения английского языка самостоятельно. Часть вторая

«Английский шаг за шагом» — хороший самоучитель английского языка

Попутно с чтением адаптированных книг, я штудировал второй том учебника «Английский шаг за шагом» Натальи Бонк. Что касается чтения, то книги Франка, были чересчур объемными, там давался перевод всему и вся, т.е. даже таким всем понятным словам как «He», «She», «They» и т.д. Это несколько раздражало, в особенности потому, что я предпочитал распечатывать адаптированную литературу, а не читать ее с экрана монитора. Тот же «Рип Ван Винкл» в оригинале занимающий не более пятнадцати страниц, во «франковском» варианте уместился чуть ли не на ста страницах. В общем, меня потянуло к английским оригиналам. Но за что взяться? Адаптированная литература мне не нравилась из-за сухости повествования, до взрослой, мне пока было еще далеко… Многие советовали начинать чтение на английском с детских произведений. И я не преминул воспользоваться таким советом. Из авторов был выбран C.S. Lewis, и его серия приключенческих книжек о волшебной стране «Нарния». Более подробно по выбору художественной литературы на английском, можно почитать в моей статье Книги на английском языке для начинающих или домашнее чтение на английском, которую я буду обновлять по мере прочтения новых книг.

«Хроники Нарнии» — прекрасный способ знакомства с английским языком

Уже с первых строчек я понял, что «я в теме», мне было ясно практически все, а что не было – я либо догадывался, либо лез в словарь (но это в редких случаях). Собственно на этом мой опус можно заканчивать, т.к. ко второму или третьему тому «Хроник Нарнии» я полностью закончил курс Натальи Бонк, за что ей огромное и пламенное THANKS A LOT, и можно сказать ушел в автономное плавание по английской литературе. А каков ваш опыт изучения иностранных языков?! Оставляйте свои комментарии ниже, будет очень интересно пообщаться на эту тему.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста поделитесь ею в социальных медиа, кнопки которых представлены чуть ниже, для этого достаточно одного простого нажатия. Спасибо!

Источники: http://nashol.com/2016072490207/angliiskii-shag-za-shagom-chast-1-bonk-n-a-levina-i-i-bonk-i-a-2015.html, http://alleng.org/d/engl/engl803.htm, http://itdistrict.ru/kak-ya-pyhtel-nad-anglijskim-ili-paru-sovetov-kak-izuchit-anglijskij-yazyk-samostoyatelno-i-besplatno/

256 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector