Как легко выучить неправильные глаголы в английском языке?
Неправильные глаголы доставляют много трудностей людям, изучающим английский. Кажется, что нереально запомнить этот бесконечно длинный список. Вспомните огромную таблицу неправильных глаголов. Неужели необходимо каждый раз обращаться к ней, чтобы посмотреть нужную форму?
В попытке упростить себе жизнь изучающие английский прибегают к разным методам: кто-то учит неправильные глаголы в стихах и песнях, другие пытаются сгруппировать их по звучанию и вызубрить.
В этой статье мы рассмотрим, насколько эффективны эти способы изучения неправильных глаголов и расскажем вам, как правильно выучить их.
Как запомнить неправильные глаголы?
Неправильные глаголы — это глаголы, прошедшая форма которых не изменяется по правилам. Нет никакой логики в её образовании, поэтому глаголы надо просто запомнить. Как же сделать это?
Чаще всего люди прибегают к 2-м способам, чтобы запомнить неправильные глаголы:
1. Учить в стихах.
2. Учить, группируя глаголы по звучанию.
Давайте подробно рассмотрим каждый из них и узнаем, насколько они эффективны.
Способ № 1. Учить неправильные глаголы в стихах
Одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи специальных стишков. Давайте рассмотрим пример такого стихотворения.
Самолеты fly — flew — flown (летать).
Наши дети grow — grew — grown (расти).
Ну, а ветер blow — blew — blown (дуть),
Обо всем он know — knew — known (знать).
Запомнить такую рифму намного проще, чем просто выучить наизусть неправильные глаголы. Такие стишки быстро откладываются в памяти.
Но помогут ли они нам использовать эти глаголы в жизни? Ведь мы их для этого и учим. К сожалению, в таком способе запоминания есть существенные минусы:
1. Вы не сможете легко и быстро использовать нужные глаголы.
Почему? Сейчас вы поймете. Представьте ситуацию, когда вы общаетесь с человеком. Вы произносите предложение, где используется неправильный глагол. Так как вы учили их в стихах, то вам придется мысленно вспомнить весь стих и все формы глагола, чтобы вспомнить нужную. Ведь вы их учите вместе (know — knew — known), а не по отдельности. Стоит ли говорить, сколько придется ждать вашему собеседнику, пока вы это сделаете?
2. Вы учите глаголы, подходящие по рифме, а не те, которыми будете пользоваться.
Я много раз говорила, что нужно учить те слова, которые вы используете или будете использовать в жизни сразу, а не через 10 лет. Так вот, вы не сможете подобрать стишок, содержащий нужные вам слова. Ведь глаголы в стихах подбираются по рифме. Возможно, вы не воспользуетесь какой-то частью глаголов из таких стихов, так как никогда не столкнетесь с ними.
3. Вам будет сложно вспомнить перевод глаголов.
Как вы заметили, в рифму включены три формы глагола, а перевод указан в скобках. Запомните вы именно стих, следовательно, вспомнить перевод вам будет тяжело. А не понимая, что значит слово, вы не сможете его использовать. К тому же важно понимать, что все три формы имеют разный перевод.
Обо всем он know — knew — known (знать);
know (знать) — knew (знал) — known (известен).
Несмотря на легкость запоминания таких стихов, этот способ не является эффективным. Так как заучить стих — это одно, а использовать нужную форму в своей речи — совершенно другое.
У этого способа есть небольшой плюс. Его можно использовать для обучения английскому маленьких детей, как дополнение.
Способ № 2. Учить неправильные глаголы, группируя их по звучанию
Несмотря на то, что логики образования прошедших форм у неправильных глаголов нет, некоторые из них являются схожими по звучанию. Например:
catch [kætʃ] — caught [kɔ:t] — caught [kɔ:t] — ловить;
teach [ti:tʃ] — taught [tɔ:t] — taught [tɔ:t] — обучать;
keep [ki:p] — kept [kept] — kept [kept] — держать;
feel [fi:l] — felt [felt] — felt [felt] — чувствовать.
Считается, что такие зарифмованные блоки запомнить гораздо легче, чем учить глаголы разного звучания. К тому же, в отличие от стихов, здесь нет ничего лишнего, вы запоминаете только формы глаголов.
Но и в этом способе есть минусы.
1. Вы не сможете добиться автоматизма в своей речи.
Конечно, изучая слова таким способом, вам не придется вспоминать целый стих, чтобы сказать фразу. Однако, когда вам нужно вспомнить прошедшую форму глагола, в вашей голове будет всплывать вся цепочка, начинающаяся с настоящей формы: feel — felt — felt.
Следовательно, в вашей голове не сразу же возникнет слово felt, а сначала появится feel. Из-за этого вы будете постоянно допускать ошибки, либо не сможете произнести фразу без задержки, на автомате.
2. У вас не будет понимания, когда нужно использовать эти глаголы.
Ко всем трем формам дается один перевод. Например: write — wrote — written — написать. Однако вы должны понимать, что переводятся эти слова по-разному и, соответственно, используются в разных ситуациях: write (написать) — wrote (написал) — written (написан).
3. Нет смысла учить все три формы, пока вы не знаете, как их применять.
Зачем вам учить все 3 формы, если вы не знаете, зачем нужна третья, и не собираетесь ее использовать? Пока вы не дошли до тех разделов грамматики (пассивная форма, Present Perfect), где понадобится 3-я форма, вам полезно знание только первых 2-х.
Получается, что сгруппировав глаголы по звучанию, вызубрить их будет легче. Однако быстро вспомнить нужный глагол в определенной ситуации и использовать в своей речи вам будет сложновато.
Сказать, что этот способ неэффективен, нельзя. Несмотря на все эти минусы, многие люди учат неправильные глаголы именно так. Со временем, если человек будет активно использовать глаголы в речи и письме, он сможет избавиться от вспоминания ненужных форм. Но зачем ждать пока наступит это время?
Сейчас я вам расскажу, какой способ является лучшим.
Как правильно учить неправильные глаголы?
Самый главный недостаток предыдущих способов заключался в том, что, чтобы вспомнить нужный глагол, необходимо вспомнить много лишней информации: либо стишок, либо остальные формы глагола. Следовательно, вы не сможете говорить на автомате. Эту проблему и решает данный способ.
Если вы только начинаете изучать английский, лучше всего учить формы неправильных глаголов постепенно. То есть, учить по мере того, как проходите времена, в которых вам нужно их использовать.
Нет смысла учить сразу все три формы глагола, если вы знаете только настоящее время. Вы будете пользоваться только начальной формой. Остальные две формы вы использовать не будете, а, значит, забудете их. А вот когда вы дойдете до прошедшего времени, то имеет смысл учить вторую форму неправильных глаголов.
Если вы уже знаете грамматику, в рамках которой можете использовать все 3 формы, можно учить цепочками глаголов, только делать это нужно правильно.
Давайте рассмотрим пример.
У нас есть цепочка неправильных глаголов: break (разбить) — broke (разбил) — broken (разбит).
Берем первое слово break. Далее работаем с ним по следующим шагам.
Шаг 1. Смотрим в словаре значение и перевод.
Значение и перевод нам нужны для того, чтобы понимать, в каких ситуациях мы его используем.
Шаг 2. Составляем предложения с этим словом.
Чтобы запомнить это слово, вам нужно сразу начать использовать этот глагол в своей речи и письменно. Для этого составляйте предложения с этим словом (от 3 до 10 в зависимости от сложности запоминания).
Подробнее о том, как правильно учить слова, читайте здесь.
Теперь проделываем эти два шага со словами broke и broken.
Выучив глаголы таким способом, при разговоре вы будете сразу вспоминать нужное слово, а не перебирать все формы этого глагола, подбирая нужную. Таким образом, вы сможете без труда использовать неправильные глаголы в своей речи и добиться автоматизма в их использовании.
Итак, выучить эти глаголы вполне реально. Главное всегда помните — вы учите неправильные глаголы не для того чтобы просто знать их, а для того, чтобы уметь использовать их в своей речи.
А как учите неправильные глаголы вы? Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своим мнением относительно методов, разобранных в статье!
Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку: топ глаголов, таблицы, стихи
Глаголы в английском языке – самая обширная грамматическая тема. Здесь и 12 аспектов времени, и бесчисленные фразовые сочетания, и слова-исключения при образовании форм, которые принято называть неправильными глаголами. Именно о последних и пойдет речь в сегодняшнем материале. Как правило, они представлены в виде большой таблицы, которая содержит не менее 170 позиций. Поэтому многих новичков терзает вопрос о том, как быстро выучить неправильные глаголы по английскому, не мучаясь с огромными распечатками и не тратя силы на устаревшие слова. Возможно ли это? Вполне, если воспользоваться способами, приведенными в данной статье.
Топ – 50 и топ – 100 неправильных глаголов
Итак, перед нами длиннющий список новых для нас слов, каждое из которых имеет 3 формы. Учить их все по алфавиту нецелесообразно, так как часто употребляемые слова могут быть в самом конце списка, а редко используемые выражения, наоборот, в самом начале. Поэтому легче и эффективней будет выучить английские неправильные глаголы, именно отталкиваясь от частоты их использования в повседневной речи. Для этого рекомендуем воспользоваться таблицами из этого материала. В них неправильные английские глаголы приведены с транскрипцией и переводом, и собраны в удобные списки для изучения по топ-50 и топ-100 самых употребляемых слов.
Группировка слов
Если вам тяжело работать даже с укороченными списками, и слова ну никак не запоминаются, то следует подобрать более действенный метод. Например, хороший способ, чтобы запомнить неправильные глаголы английского языка – это разбить их по схожим признакам на небольшие группы.
Идентичные формы
Легче всего изучающим даются глаголы, инфинитив которых совпадает с формами прошедшего времени и причастия по написанию и произношению. Таких неправильных глаголов на английском насчитывается более десятка. Они настолько легкие, что обычно их заучивают всего за одно занятие.
Еще один способ как выучить неправильные глаголы
С талмудом неправильных глаголов только и остается, что обнять березу и плакать, а с этим стихотворением даже ваши питомцы выучат их за пару повторений. Выучить неправильные глаголы английского языка с помощью стихотворения куда легче, быстрее и веселее! Вспомните, как легко вам давались простые по форме и размеру стихи Пушкина, Лермонтова и Есенина.
Наверное, многих из вас перед экзаменом по английскому посещала мысль, что обилие неправильных глаголов – это своеобразный бунт или месть англичан всем тем, кто на протяжении веков приписывал им любовь к порядку, излишние чопорность и педантизм. Нация консерваторов решила рассмеяться всему миру в лицо и укоренила в своей речи не одну сотню неправильных глаголов: мол, теперь ваша очередь думать, как выучить неправильные глаголы.
Следуем девизу «keep calm and learn English» и спешим вас обрадовать!
Во-первых, наиболее употребляемых неправильных глаголов всего около сорока. Это каких-то несчастных полтора слова в день! Во-вторых, таблицу неправильных глаголов не обязательно повторять как мантру, а достаточно распечатать и повесить на видном месте, чтобы неоднократно пробегаться по ней глазами. И, в-третьих, составители Оксфордского словаря и в фантастическом сне не представляют, что в России народ с неправильными глаголами вытворяет!
Этот стишок поможет быстро выучить неправильные глаголы.
Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid , (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought , (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно —
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: «Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган».
Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму —
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом — (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built — и заживем. (строить)
Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
«Shine-shone-shone, — ответил ты. — (светить)
See-saw-seen до темноты». (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
«Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду».
Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.
Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.
Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)
Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).
Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot-forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.
Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды.(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце. топор (находить)
Теперь вы легко запомните все неправильные глаголы благодаря этим стихам.
Вот она, вот она – школа моей мечты!
Как прошла языковая гимнастика? А сейчас отдохните и в качестве закрепления материала посмотрите конкурсный номер представителя Великобритании на Евровидении-2014 – победителя конкурса «Irregular verbs-2013».
Кажется, для того, чтобы стать гуру в области неправильных глаголов, есть все: и удобная таблица, и заводной английский реп, и веселый почти детский стих. Не хватает только одного: ответа на вопрос, как же выучить этот стих и вспомогательной частушки для этого?! Может быть у вас есть ответ?
Источники: http://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/kak-legko-vyuchit-nepravilnye-glagoly-v-anglijskom-yazyke, http://speakenglishwell.ru/kak-bystro-vyuchit-nepravilnye-glagoly-po-anglijskomu-yazyku/, http://iloveenglish.ru/stories/view/uchim-nepravilnie-glagoli