Учитель английского языка учит только словам
Учитель английского языка может перевести
любое слово или фразу
Самый подходящий ответ на этот миф будет: «Я не волшебник, я только учусь». Если вы попросите преподавателя перевести что-то, то он с 90% вероятностью это сделает. Но чтобы перевести правильно именно то, что вы хотите, нужен контекст — то есть ситуация, в которой понятен смысл слова. Не говоря уже о большом количестве слов, в английском языке очень много многозначных слов (у глагола get более 50 значений. ), омонимов (night и knight, flower и flour) и фразовых глаголов (которые меняют свое значение в зависимости от предлога, стоящего с ними: например, look for — искать, look after — присматривать за кем-то, look like — быть похожим, look forward to — с нетерпением ждать). Так что не спешите думать плохо, если ваш преподаватель не нашел ответ на вопрос сходу.
Учитель английского смотрит фильмы и слушает
песни только на английском
Не хотим вас расстраивать, но чаще всего преподаватели смотрят фильмы на русском языке, и связано это в первую очередь с тем, что англоязычные фильмы не крутят в кинотеатрах и по всем каналам телевидения. Их приходится искать в специализированных группах или на сайтах. Да и отдохнуть от языка тоже хочется.
Что же касается песен — всё зависит от вкуса учителя. Кто-то предпочитает иностранных исполнителей, кто-то русских. Большинство преподавателей English To Go слушает песни на английском языке.
Учитель никогда не ошибается
Учителя английского языка должны быть примером для подражания, поэтому внимательно следят за своей речью, устной и письменной. Но им также свойственно допускать оговорки или опечатки, и в этом нет ничего криминального. Чаще всего преподаватель сам себя поправит, но если его ученики заметили ошибку, то это говорит о том, что они не только сообразительны, но и внимательны.
Учителя постоянно всех учат
Есть такая слабость! Профессия учителя накладывает свой отпечаток, и им действительно тяжело сдержаться, чтобы не сделать замечание или не исправить ошибку, даже если сейчас не урок.
Учитель из года в год преподает одно и то же
А вот тут не согласимся! Хоть программа и учебники меняются не так часто, но это совсем не значит, что два урока на одну тему похожи, как две капли воды. С каждым годом учитель «растет» и совершенствуется, находит и придумывает более интересные примеры и задания. И даже два урока подряд на одну тему, но в разных группах могут быть совершенно разными.
Любой человек, который знает английский,
может стать учителем английского
Знать и говорить по-английски это не значит уметь его преподавать. Чтобы быть преподавателем английского языка, (и к тому же хорошим!) нужно не только хорошо знать и постоянно совершенствовать язык, но и владеть знаниями в области педагогики, психологии, методики преподавания и . быть немного волшебником.
Рекомендации начинающим учителям английского
Здравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского. Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем не очень хорошем опыте.
Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский. Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д. Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!
В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта. За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами. Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.
Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала.
На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними. Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube. Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы.
Ваша задача, как учителя — работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю. Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е. к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.
Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).
1) Грамматика не должна занимать весь урок.
Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.
2) Отдаем приоритет практике.
Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, на уроке не будем на это тратить время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки. Грамматика занимает лишь часть времени урока.
Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке. Важные этапы в работе с книгой:
— разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;
— ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;
— можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.
— книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.
Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.
4) Discussion — обсуждение.
Я качаю с интернета discussions — список вопросов по теме – например, как на на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух. Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас. Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.
5) Контрольные работы, тесты.
Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро. Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках. В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.
6) Оценки не обязательно.
Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.
7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий.
Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее нормально прорабатываем. Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up. Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.
Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).
Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» — немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные. Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File. Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.
Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:
Простые диалоги, если ученик слабый
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..
Диалоги посложнее, если уже что-то умеет
https://www.youtube.com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..
Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.
Всё вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя — быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы — mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке. Они думаю, что 16 уроков — и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается «срыв», и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача — спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.
И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.
Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не «девочка на
побегушках». Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.
И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса — т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.
Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в комментариях.
9 признаков плохого учителя английского, которые нельзя игнорировать
Несмотря на то что мы уже довольно давно пользуемся услугами репетиторов и языковых курсов, не все из нас научились выбирать профессионалов. Сегодня мы расскажем о важных моментах, которые говорят о низкой квалификации преподавателя.
Отсутствие филологического образования
Никому не нужен сапожник без сапог. Настоящий преподаватель должен точно знать структуру языка и любить свой предмет, что почти невозможно без филологического образования. Без него он не сможет объяснить ученику даже самые простые понятия.
Педагогическое образование станет отличным бонусом к языковому, но не является обязательным. Многие крутые преподаватели оканчивают не педагогический, а всё-таки учатся на переводчиков или получают другие специальности, связанные с языком (регионоведение, лингвистика). И только потом начинают преподавать.
Небольшой опыт работы
Технически преподавателей без опыта просто не бывает. То есть даже выпускники вузов имеют в своем арсенале не менее 4-6 месяцев практики в школе или другом образовательном учреждении. Вот только качество этого опыта не всегда легко проверить.
Рекомендуем ориентироваться на преподавателей, которые проработали не менее трех лет в этой сфере и могут подробно рассказать о своем предыдущем опыте и успехах учеников.
Большая занятость на нескольких работах
Конечно, учителя имеют полное право совмещать работу в разных организациях. Например, часто они успешно преподают сразу в двух учебных заведениях.
Источники: http://english-to-go.ru/antinews/lomaem-stereotipy-6-mifov-pro-uchitelya-angliyskogo-yazyka, http://ok-english.ru/english-teacher/, http://letidor.ru/obrazovanie/9-priznakov-plohogo-uchitelya-angliyskogo-kotorye-nelzya-ignorirovat.htm