Учитель английского языка учит только словам

СОДЕРЖАНИЕ
187 просмотров
29 января 2019

Учитель английского языка учит только словам

Учитель английского языка может перевести
любое слово или фразу

Самый подходящий ответ на этот миф будет: «Я не волшебник, я только учусь». Если вы попросите преподавателя перевести что-то, то он с 90% вероятностью это сделает. Но чтобы перевести правильно именно то, что вы хотите, нужен контекст — то есть ситуация, в которой понятен смысл слова. Не говоря уже о большом количестве слов, в английском языке очень много многозначных слов (у глагола get более 50 значений. ), омонимов (night и knight, flower и flour) и фразовых глаголов (которые меняют свое значение в зависимости от предлога, стоящего с ними: например, look for — искать, look after — присматривать за кем-то, look like — быть похожим, look forward to — с нетерпением ждать). Так что не спешите думать плохо, если ваш преподаватель не нашел ответ на вопрос сходу.

Учитель английского смотрит фильмы и слушает
песни только на английском

Не хотим вас расстраивать, но чаще всего преподаватели смотрят фильмы на русском языке, и связано это в первую очередь с тем, что англоязычные фильмы не крутят в кинотеатрах и по всем каналам телевидения. Их приходится искать в специализированных группах или на сайтах. Да и отдохнуть от языка тоже хочется.
Что же касается песен — всё зависит от вкуса учителя. Кто-то предпочитает иностранных исполнителей, кто-то русских. Большинство преподавателей English To Go слушает песни на английском языке.

Учитель никогда не ошибается

Учителя английского языка должны быть примером для подражания, поэтому внимательно следят за своей речью, устной и письменной. Но им также свойственно допускать оговорки или опечатки, и в этом нет ничего криминального. Чаще всего преподаватель сам себя поправит, но если его ученики заметили ошибку, то это говорит о том, что они не только сообразительны, но и внимательны.

Учителя постоянно всех учат

Есть такая слабость! Профессия учителя накладывает свой отпечаток, и им действительно тяжело сдержаться, чтобы не сделать замечание или не исправить ошибку, даже если сейчас не урок.

Учитель из года в год преподает одно и то же

А вот тут не согласимся! Хоть программа и учебники меняются не так часто, но это совсем не значит, что два урока на одну тему похожи, как две капли воды. С каждым годом учитель «растет» и совершенствуется, находит и придумывает более интересные примеры и задания. И даже два урока подряд на одну тему, но в разных группах могут быть совершенно разными.

Любой человек, который знает английский,
может стать учителем английского

Знать и говорить по-английски это не значит уметь его преподавать. Чтобы быть преподавателем английского языка, (и к тому же хорошим!) нужно не только хорошо знать и постоянно совершенствовать язык, но и владеть знаниями в области педагогики, психологии, методики преподавания и . быть немного волшебником.

Рекомендации начинающим учителям английского

Здравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского. Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем не очень хорошем опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский. Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д. Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта. За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами. Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала.
На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними. Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube. Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы.

Ваша задача, как учителя — работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю. Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е. к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика не должна занимать весь урок.

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике.

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, на уроке не будем на это тратить время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки. Грамматика занимает лишь часть времени урока.

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке. Важные этапы в работе с книгой:
— разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;
— ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;
— можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.
— книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion — обсуждение.

Я качаю с интернета discussions — список вопросов по теме – например, как на на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух. Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас. Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

5) Контрольные работы, тесты.

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро. Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках. В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

6) Оценки не обязательно.

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий.

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее нормально прорабатываем. Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up. Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» — немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные. Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File. Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:
Простые диалоги, если ученик слабый
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..
Диалоги посложнее, если уже что-то умеет
https://www.youtube.com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..
Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Всё вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя — быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы — mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке. Они думаю, что 16 уроков — и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается «срыв», и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача — спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не «девочка на

побегушках». Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса — т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в комментариях.

9 признаков плохого учителя английского, которые нельзя игнорировать

Несмотря на то что мы уже довольно давно пользуемся услугами репетиторов и языковых курсов, не все из нас научились выбирать профессионалов. Сегодня мы расскажем о важных моментах, которые говорят о низкой квалификации преподавателя.

Отсутствие филологического образования

Никому не нужен сапожник без сапог. Настоящий преподаватель должен точно знать структуру языка и любить свой предмет, что почти невозможно без филологического образования. Без него он не сможет объяснить ученику даже самые простые понятия.

Педагогическое образование станет отличным бонусом к языковому, но не является обязательным. Многие крутые преподаватели оканчивают не педагогический, а всё-таки учатся на переводчиков или получают другие специальности, связанные с языком (регионоведение, лингвистика). И только потом начинают преподавать.

Небольшой опыт работы

Технически преподавателей без опыта просто не бывает. То есть даже выпускники вузов имеют в своем арсенале не менее 4-6 месяцев практики в школе или другом образовательном учреждении. Вот только качество этого опыта не всегда легко проверить.

Рекомендуем ориентироваться на преподавателей, которые проработали не менее трех лет в этой сфере и могут подробно рассказать о своем предыдущем опыте и успехах учеников.

Большая занятость на нескольких работах

Конечно, учителя имеют полное право совмещать работу в разных организациях. Например, часто они успешно преподают сразу в двух учебных заведениях.

Источники: http://english-to-go.ru/antinews/lomaem-stereotipy-6-mifov-pro-uchitelya-angliyskogo-yazyka, http://ok-english.ru/english-teacher/, http://letidor.ru/obrazovanie/9-priznakov-plohogo-uchitelya-angliyskogo-kotorye-nelzya-ignorirovat.htm

187 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector