Урок по изучению звуков по английскому

СОДЕРЖАНИЕ
368 просмотров
29 января 2019

Методическая разработка по английскому языку по теме:
Английские звуки

Урок проводится во 2 классе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

English sounds Учитель английского языка Богданова Розалия Наилевна ш кола №476 г. Санкт-Петербурга

У нас необычный сегодня денёк. Выяснить нужно, кто в классе знаток. Мыслить, трудиться, активными быть, Соседу помочь, о себе не забыть. Готовы отправиться в путь? Так вперед! Новый урок вас к знаниям зовёт!

ВИДИМ ПИШЕМ БУКВЫ ЗВУКИ СЛЫШИМ ПРОИЗНОСИМ 1. Соедините стрелками слова

2. Чего больше звуков или букв?

3.Чего больше : гласных звуков или гласных букв?

4. Чего больше : согласных звуков или согласных букв?

[ kwin ] [ tri ] [ dok ]

[ faiv ] snake [ nain ] five [l эе mp ] nine [ sneik ] lamp Подбери пару :

[ maus] Mine, mouse, mice, Mike Кто придёт к нам в гости?

like, pink , snake , lamp , ten, green Запиши транскрипцию к словам

[ maik ], [ fl эе g], [ haus ] Запиши буквами

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №476

Конспект урока по английскому языку

«Звуки английского языка»

учитель английского языка

Богданова Розалия Наилевна

Звуки английского языка.

Цель: систематизация фонетических знаний.

Задачи: познакомить с транскрипцией, учить записывать слова условными значками; работать над обогащением активного словаря учащихся; развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли; формировать у учащихся умение осуществлять мыслительные операции.

УМК: Spotlight 2: Student’s Book / Английский язык. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учебных заведений. Н.И Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс

Серия: «Английский в фокусе» («Spotlight»). Издательства: Express Publishing, ОАО «Издательство «Просвещение», 2011 г. Мягкая обложка, 168 стр. с ил.

Оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги, фломастеры или карточки с буквами.

1.У. Good morning, children! Sit down, please!

У. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о буквах и звуках английского языка. (слайд 1)

У нас необычный сегодня денёк. (слайд 2)

Выяснить нужно, кто в классе знаток.

Мыслить, трудиться, активными быть,

Соседу помочь, о себе не забыть.

Готовы отправиться в путь? Так вперед!

Новый урок вас к знаниям зовёт!

У. Вы уже много знаете о звуках английского языка. Расскажите.

Работа в парах (слайд 3, 4, 5, 6, дети дают ответ после обсуждения в паре).

Д. Буквы — видим, пишем, звуки – слышим, произносим.

Д. Гласных звуков.

Д. Согласных звуков.

2. У. Как вы думаете, вы уже всё знаете о звуках английского языка?

Тогда продолжим наше путешествие по стране звуков.

У. Что обозначают этим знаком [ ].(Показ на доске).

У. Как обозначается длинный гласный звук? ([:]).

У. Произнесите эти звуки : [i], [i:], [t], [d],

На какие группы можно разделить эти звуки? (долг. и краткие гл.; звон.и глух.согл)

3. «Звуковой диктант»

У. Обозначьте звуки:[ t] [r] [i:]. (слайд 7) Прочитайте слово.

4. Коллективная работа. Устная характеристика звуков. (слайд 8)

У. Назовите слова и дайте характеристику первых звуков. ( Устно).

Д. p – глух.согл., m – звонк.согл., i – крат.глас.

(Одновременно ученики фломастерами на листах бумаги строят звуковые схемы к данным словам или собирают из звуковых карточек у доски).

У. По вашему мнению какой звук лишний?

Д. [i], потому что гласный.

У. Ребята, Винни Пух принёс такие звуковые схемы: (слайд 9)

(рядом со схемой должна быть картинка)

[ kwin ], [ tri], [ dok ]

Как вы думаете, он правильно обозначил звуки? Исправьте ошибки.

[kwi:n], [tri:], [dog] (слайд 10)

6. Подбери пару (слайд 11). Работа в парах.

Д. [faiv] – five , [nain] – nine , [lэеmp] – lamp , [sneik] –snake.

Проверяем работу вместе. (ckfql 12)

7. Фонетическая загадка.

У. Сделайте правильный выбор и узнаете, кто придет к нам в гости.(слайд 13)

8. У. Запишите транскрипции к предложенным словам. (слайд 14)

Д. [laik], [pink], [sneik], [lэemp], [ten], [gri;n].

9. Упражнение и повторение. (слайд 15)

Упражнение в чтении транскрипции. (Если затрудняешься, посоветуйся с соседом!)

Д. [maik], [flэеg], [haus] – (Mike, flag, house)

узнали…(больше о звуках)

научились…(обозначать звуки значками)

сумели…(выполнить сложные задания)

Перед вами две фигуры, которые вы прикрепите на «волшебные линеечки».

Красную – трудно, зеленую – интересно.

(Дети крепят фигурки у доски).

У. (подводит итог оценочной деятельности).

14. Задание на дом.

Найдите в тексте с.40-41(в учебнике) слова с буквой [i] – [i:] и выпишите их в тетрадь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка « В мире английских звуков» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а т.

Презентация содержит материал о звуках английского языка, правилах чтения некоторых буквосочетаний. Работа ярко иллюстрирована, с анимацией и картинками.

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ.

Презентация содержит подбоку картинок с условным изображением транскрипционных значков английского языка.

Максат:1. Татар телендә [һ], [w], [ә], [ң] авазларының әйтелеше үзенчәлекләрен чагыштырырга һәм анализларга өйрәтү.2. “Гаилә” темасы буенча .

Урок 5. Произношение английского звука [ʌ]. Чтение буквы Uu в закрытом слоге

Друзья! Авторские уроки английского языка из цикла «Обучение чтению по-английски с нуля и произношению одновременно» продолжаются и сегодня мы будем учиться произносить английский гласный звук [ʌ]. Если Вы только присоединились к нам, то вот ссылка на первый урок — Как научиться читать по-английски самостоятельно (введение).

Итак, из урока №5 вы узнаете:

  • как произносить звук [ʌ] c английскими парными согласными;
  • как читать букву Uu в закрытом слоге.

Мы идем от звука к букве и продолжаем изучать, как читаются английские гласные в закрытом слоге. Напоминаю, что слог называется закрытым, если он закрывается согласным звуком.

Aa – [æ] (cap), Ee – [ e] (hen), Ii – [i] (pit) – мы уже прошли
Oo –[ɒ], Uu – [ʌ] (в этом уроке), Yy – [i] – на изучении

Итак, в этом уроке бы будем учиться произносить звук [ʌ], который в закрытом слоге, например, в слове cup, обозначается буквой Uu.

Как произнести английский звук [ʌ]?

Если вы посмотрите на таблицу, то увидите, что чтобы произнести этот звук надо исходить из звука [i], который вы уже умеете произносить (звук [ə] – мы пока пропустили). Но можно еще проще, закройте рот и молчите: кончик языка находится у нижних зубов, так? Язык немного оттянут назад, так? Теперь откройте рот ШИРОКО (челюсть как бы падает вниз) и произнесите звук, похожий на русский «а» — [ʌ].

Отличие английского звука [æ] от звука [ʌ]

Не путайте [æ] и [ʌ]. Они совершенно разные.

Сначала откройте рот максимально широко и произнесите напряженный долгий звук [æ], а потом отодвиньте язык немного назад и, кратко и не напрягаясь, произнесите [ʌ]. Причем обратите внимание, что когда вы произносите [æ], углы губ несколько оттянуты в стороны, а при произнесении [ʌ] – углы рта нейтральны, ослаблены, сама форма рта более округлая.

Теперь переходим к фонетическим упражнениям для отработки звуков, в которых произношение каждого нового звука будет опираться на предыдущий. Изучайте английский язык с нами. Автор курса «Английский язык с нуля: учимся читать» , Татьяна Набеева

Фонетические упражнения с аудиозаписью (закрытый контент №19)

Платный контент скрыт. Право просмотра платного контента имеют зарегистрированные пользователи, оплатившие доступ.

Название: Обучение чтению на английском языке. Код подписки 19

Описание: Доступ к курсу уроков по обучению чтению на английском языке и произношению одновременно. Автор Т.В. Набеева

Кстати, ваших знаний теперь должно хватить, чтобы произнести несколько английских слов и фраз с красивым английским произношением! Запомнить их перевод тоже не помешает:

  1. a man, a happy man – человек, счастливый человек
  2. a bag, a black bag, a plastic bag – пакет, черный пакет, полиэтиленовый пакет
  3. a handsome [‘hæn(d)səm] man – красивый мужчина
  4. a gum, a bubble gum – жвачка
  5. a lucky number – счастливое число
  6. a hungry cat – голодная кошка
  7. Сome back! – Возвращайся!

Если вы не уверены, что прочитали фразы на английском правильно, проверьте себя.

Итак, подведем итоги пятого урока обучению чтению по-английски с нуля и произношению одновременно:

  • вы научились произносить английский гласный звук [ʌ];
  • вы закрепили произношение пройденных гласных звуков [i, e, æ, ʌ ] в словах с согласными звуками p, t, k, h, l, m, n, b,d,g;

Блог школы английского для детей по скайпу

А вы знали, что английский алфавит состоит из 26 букв и 46 различных звуков? Одна и та же буква может передавать несколько звуков одновременно. Только без паники! Мы расскажем, как легко запомнить английские звуки без скучных таблиц и зубрежки.

Как правило, на уроках английского ребенок ведет отдельный словарик, в котором странички делятся на три колонки: «слово», «транскрипция», «перевод». Туда записывают новые слова, которые потом нужно выучить. И если с колонками «слово» и «перевод» все понятно, то с «транскрипцией» часто бывают трудности.

Что такое транскрипция? Это своего рода инструкция, как читать слово. Обычно ее записывают в квадратных скобочках. Например: [pen]. Символы, которые находятся внутри квадратных скобочек — звуки английского языка. Один символ = один звук. Только эти символы не всегда похожи на буквы алфавита. Давайте рассмотрим английские звуки, которые даются ребенку сложнее всего и способы их изучения:

Хотите, чтобы ребенок не отставал по английскому в школе?

Подбираем ассоциации

Не секрет, что сложные вещи легче запомнить методом ассоциаций. Особенно хорошо это правило работает для деток.

ʊ — короткое [у] — очень похож на значок «подкова»
æ — широкое [э] — широко открываем рот и говорим «э». Мы называем этот символ «жучок-значок» 🐞
ŋ — [нь] — смешной звук, который похож на то, как разговаривал Слонёнок в мультике «38 попугаев» 🐘. Нужно сказать «н», но немного «в нос», как будто у вас насморк. Попробуйте зажать нос пальцами, приоткрыть рот и сказать «н». Получилось?

ð
— межзубный [з]
θ — межзубный [с]

Чтобы запомнить эту пару звуков, ребенку можно рассказать целую сказку: «Жил был маленький зайчик (наш язычок). Но он был очень пугливый, поэтому все время сидел в норке (во рту). Но однажды он осмелился высунуть из норки самый кончик носа (просовываем кончик языка между зубами). Сначала он сказал тихонько [θ], а потом уже громко [ð].

s, d, n, t — [с], [д], [н], [т] — помните серию «Ералаша» про английское произношение? «Нужно говорить так, будто во рту горячая картошка», -вот лучшее объяснение для малыша. Когда вы произносите эти звуки, язык прикасается к твердому небу и альвеолам, чуть дальше, чем в русском языке.
r — [р] — английское «р» не похоже на наше. В русском, язык как бы дрожит во рту. В английском, язык «заворачивается» кончиком назад, к мягкому нёбу.
w — [у]/[в] — такого звука тоже нет в русском языке. Сначала вытягиваем губы, пытаясь сказать «у», но потом губы должны как бы «пружинить», не смыкаясь и возвращаясь в улыбку. Вспомните, как вы говорите «Wow!».
e — узкое [э] — похоже на русское «е» без «й». При произношение, рот открываем совсем немножко.
ə — глухое [э] — глухой, немного «сдавленный» звук, совсем короткий и почти неразличимый. Когда вы говорите слово «молоко», то этот звук вы произносите на месте первого «о». Символ называется смешно«шва».
ɜ — среднее [э] — читается, как буква ё в слове «лёд».
j — [й] — очень важно не путать с буквой Jj («джей»)! В транскрипции этот символ значит совсем не то, что буква.

Чтобы упростить задачу еще больше, мы нарисовали основные символы английской транскрипции с подходящими звуками русского языка.

Источники: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/01/24/angliyskie-zvuki, http://englishstory.ru/urok-5-proiznoshenie-angliyskogo-zvuka.html, http://allright.io/blog/2017/09/18/anglijskie-zvuki-dlya-detej-chitaem-transkriptsiyu-pravil-no/

368 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector