Английский: сложный или легкий для изучения язык?
Легко ли выучить английский язык? Обычно этим вопросом задаются те, кто только думает от том, насколько важно освоить иностранную речь. Ответов на этот вопрос сразу два: да, легко и нет, очень сложно. Все зависит от человека и мотивации, насколько выбранная методика обучения английскому языку подходит конкретному студенту, и достаточное ли время уделяется занятиям. Однако существуют и общие принципы, которые позволяют относить изучение английского к простым или сложным задачам.
Почему легкий?
Английский можно с уверенностью назвать легким по сравнению с другими языками, и вот почему.
1. Он наиболее распространен на земном шаре, так как его считают самым простым и логичным в плане грамматики среди языков Европы.
2. Привычное написание букв. Весь язык основывается на 26 знаках, в то время как в китайском иероглифов больше 80 тысяч, причем некоторые состоят из 30 штрихов.
3. В русском языке очень много заимствованных слов. Даже начинающий обучение человек знает уже не одну сотню. Например, бизнес, офис, футбол, баскетбол, джинсы, саундтрек и прочие.
4. Прилагательные, используемые вместе с числительными, не склоняются по падежам, числам и родам.
5. Существительные могут быть в единственном или множественном числе, при этом склоняются только по двум падежам.
Почему сложный?
Как и любой другой иностранный язык, английский требует времени. Нельзя изучить его за 3 месяца и достигнуть профессионального уровня. Этого периода будет недостаточно даже для понимания основ грамматики.
Также к сложностям можно отнести следующие факторы.
1. Большое количество времен по сравнению с русским: основных 3, но каждый из них имеет 4 аспекта, плюс еще пассивный залог. В итоге получается больше 20, в то время как в родном всего 3.

2. Артикли. Их мало, но так как в русском они вообще отсутствуют, то достаточно сложно понять, зачем они нужны и когда применяются.
3. Управление глаголами. Эти части речи в английском используются с различными предлогами, имеющими неодинаковое значение.
4. Сложная грамматика и наличие многих парадоксов.
Описанные трудности самые распространенные, но существуют и другие: кто-то не может в точности воспроизводить некоторые звуки, а кто-то плохо запоминает написание определенных слов. Однако, как показывает практика, самое сложное – это выработка дисциплины и ответственного подхода во время обучения английскому языку.
Примите твердое решение, начните с самого простого и методично продвигайтесь вперед к поставленной цели, а после года кропотливой работы ответьте сами себе на вопрос: легко ли выучить английский язык именно вам.
Почему русским так сложно выучить английский язык?

Бытует мнение, что английский язык очень простой и освоить его не составляет большого труда. Наверно, если-бы это было правдой, то, даже при всех минусах российского образования, язык бы освоили многие. Но это не так. Очень малый процент людей, оканчивая школу, а иногда и университет, осваивают английский, хотя-бы на базовом уровне. И на это есть множество причин. Попробуем рассмотреть основные из них:
Неоднозначность системы преподавания
Методов изучения английского языка, как и слов в нем – великое множество, к тому-же ежегодно появляются новые методики. Однако при ближайшем рассмотрении, понимаешь, что все они похожи друг на друга или в своей основе имеют схожую идею. Основные методики изучения языка можно разбить на 2 группы – классическую и коммуникативную. Коммуникативная методика выглядит интереснее, но, часто наши уважаемые педагоги не упускают возможности добавить в нее что-то и от классического курса изучения языка. А именно грамматику. Из минусов коммуникативной системы стоит отметить необходимость знания элементарных правил грамматики. Что насчет классической системы преподавания – ее основной недостаток, это огромное количество скучных правил, вкупе со значительным недостатком разговорной практики.
Серьезные различия в грамматике русского и английского языков
Русская грамматика, и особенно пунктуация, считаются одной из сложнейших в мире. Но для носителей языка не составляет труда ее освоить, это происходит само-собой. Что касается грамматики английского языка, то тут в первую очередь имеются отличия, обусловленные философией языка. Основные проблемы в освоении грамматики, возникают с временами, глаголами, предлогами и артиклями.
Времен в английском языке целых 12, против 3 в русском, однако мы всегда используем различные частицы и дополнительные слова, для уточнения смысла. – Например «Чем ты сейчас занимаешься?» и «Чем ты вообще занимаешься?». В английском языке для каждого случая есть свое время. – Например «What do you do?» и «What are you doing?» .
Что касается глаголов, то это основное богатство английского языка. Глаголов много очень много. Но самое страшное, это не количество, а то, что есть неправильные глаголы, формы которых придется учить, и глаголы, вроде «set», «get» и «way», у которых имеется множество различных значений. Например, у глагола «set» их 44. А если захотите освоить разговорный английский на хорошем уровне, то придется запомнить еще и фразовые глаголы, которых много.
Далее по списку предлоги и артикли. Насчет предлогов – ничего сложного, просто некоторые из них не совпадают с употреблением предлогов в русском языке. Также в связке с предлогами образуются фразовые глаголы. А вот с артиклями сложнее. В русском языке их попросту нет, а это значит, что нам просто не с чем сравнивать, находить различия и т.д. С этим придется смириться и освоить правила употребления артиклей, что сделать не так уж и сложно. Кстати, вам простят любую ошибку, связанную с употреблением артиклей, так как некоторые тонкости их употребления, почти непостижимы для иностранца.
Дисбаланс теории и практики в обучении.
Почему-то преподаватели в наших общеобразовательных школах делают слишком большой упор на грамматическую составляющую. На разговорную часть остается процентов 15, в лучшем случае. Сухая грамматика это скучно, а с недостаточным количеством примеров, еще и непонятно. Школьникам остается 2 пути – зубрить или списывать откуда-нибудь. В университетах такая ситуация тоже не в новинку. В итоге люди, отдавшие изучению английского, в среднем от 10 до 15 лет, не могут на нем разговаривать.
Мы все когда-то были маленькими детьми и тоже же осваивали родной язык. Без всяких правил, просто учились у взрослых, повторяли, придумывали, экспериментировали т.д. В итоге в возрасте 6-7 лет, придя в школу, мы могли свободно общаться, не зная никаких (ну или почти никаких) правил. С английским наоборот – нас сначала заваливают грамматикой, а уже потом, может быть, мы начнем разговаривать. Неудивительно, что у нас очень высокий процент людей, которые не могут преодолеть языковой барьер.
Все это звучит очень пугающе, однако бояться не стоит. Все трудности, которые мы рассмотрели, очень легко обойти. Чтобы добиться результата, чтобы изучение английского было интересным и увлекательным, нужно всего 2 составляющих:
1. Ваше желание и стремление овладеть языком. Хорошая мотивация еще никому не вредила, поставьте цель и идите к ней.
2. Подходящий преподаватель. Если у вас хорошо с грамматикой – сделайте упор на практику. Если нужно подтянуть и грамматику – найдите подходящего преподавателя, который сможет дать вам оптимальное сочетание теории и практики.
Учите язык и наслаждайтесь своими успехами!
Сложности изучения английского языка
филологические науки
- Шакирова Мадина Бахриддиновна , магистр, преподаватель
- Узбекиский Государственный Университет Мировых Языков
- АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
- ИНТЕРНАЦИОНАЛНОЕ КОМУНАКАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ
- СЛОЖНОСТИ
- ПРОБЛЕМА
Похожие материалы
Most of us deeply understand the importance of learning foreign languages and that it possesses considerable number of positive aspects. However, it can be noticed that some people can easily express their opinions in a foreign language, particularly in English, while others despite having adequately nice grammar are not able to say even ordinary and commonly-used expressions in this language.
It is not a secret that English is the language of international communication around the Globe including our country as well. Having a look at the past role of English in Central Asia it is safe to say it was not too prevalent; soviet schools used to have the deficiency of teachers from the English language. But now the situation has changed totally — enough amount of qualified pedagogues are willing to teach pupils and students; it is now rather difficult to face a person who would not be interested in learning it. The chief reason for this is today knowing English is not considered to be luxury, but became necessity. To exemplify, English is one of the main skills while dealing with sophisticated technologies of our intensively changing modern world as well as in the field of medicine and science.
But have you ever reflected on the question of why for many of us mastering English is remaining a challenge in spite of advanced approaches and methods? How to be brilliant at it if we encounter so many obstacles? If you are still asking yourself these questions it is high time you found the root cause of your troubles and tried to rectify them without procrastination.
This article will observe the most common problems people may have on their ways and will give consideration to their solutions.
Recently, a survey has been carried out among second course students of Chirchik Academic lyceum, most of whom are in intermediate and upper-intermediate levels. The students were asked to name the issue they used to have when they first began to learn the English language and what issues they have nowadays. After the survey the list of the most outspread difficulties was created. From this recent study, it has become clear that most students’ still have the same troubles as they did while being novices.
The research has shown that sixty percent of the tested students have troubles in improving their skills (speaking, listening, writing and reading) simultaneously. Is it worth worrying about? Actually, we cannot contradict the fact that the first thing to do while learning any language is to get information about basic grammar rules and learn new words in order to enhance other skills. But what if speaking is remaining a problem after long lasting studying? Here we need efficacious methods.
Most of the students who took part in survey are considerably good at grammar, however, they cannot speak fluently, they even have difficulties in pronouncing some basic expressions which makes them feel unconfident about their knowledge and abilities. What can they do in this case? According to many professional teachers’ words it is not so complicated as we think it is. The only thing they should do is to follow some simple pieces of advice given by experts.” First of all, you should create English atmosphere around you: find new books by English writers, try to find English texts and information on the internet about what you are interested in, practice with your friends who are learning English etc. — says Umarova Dilafruz — one of the qualified teachers of Chirchik academic lyceum.- watching films in this language will be helpful, too. While watching them you will be closer to native speakers’ emotions; you will be able to correct your pronunciation on your own and improve listening skills at the same time. ”
About twenty-five percent of volunteers’ issue was memorizing new words with difficulty. In fact, having this kind of problem does not show how hopeless you are, but the reason for being in search of new ways to evaluate your faculties. It was proven that traditional way of learning new vocabulary is not the best. We should not learn the list of words with their translations, because by doing so we can remember only twenty-five percent of everything we learnt by heart for a long period of time. To be more precise, if you learn twenty words in a day, after a month, for instance, you will remember five words only. For students having this problem it is advisable to enrich vocabulary by reading. How? Quite simple. They should read texts or articles by native English speakers. Coming across an unfamiliar word they should try to understand the meaning of the word by context, after which they need to translate it to ensure. By doing so they can become aware of the translation as well as the usage of the word simultaneously. Evidently, if we know how to use a word, it is easier to memorize it. One more worthy recommendation was given by another experienced pedagogue of Chirchik academic lyceum from English Nazirova Muattar. “There are two ways of learning vocabulary: bilingual and monolingual. Bilingual is “traditional” method when a student learns particular words by heart with their translations in mother tongue, while if a student learns words by the help of synonyms or definitions in learning language then this technic is called monolingual (English words with English definitions). If you want to memorize new words easier and learn them more effectively choosing the second way is infinitely more advisable” — she admonishes.
The survey depicted that thirteen percent of the students find tenses very confusing and complicated to use. They hardly comprehend the differences between active and passive tenses. In fact, anyone can be puzzled by the tenses of the English language. Despite this, we can understand and study them efficiently. In accordance with proficient tutors learning English tenses should consist of three stages. Firstly, we study the rules and which situations they are used in. Second step is to study the structure of the tense. The last stage consists in coming up with various examples right away. It is vitally important that we make sure we are mastering the tenses stage by stage in indicated above order. That is not all. We need to review and repeat all of this constantly.
During the survey I have noticed that about five percent of the volunteers had encountered other obstacles such as improper usage of words and problem of immediate speech that were not mentioned above. In this case, firstly, students need to practice as much as possible to hone speaking skills and meliorate immediacy. Secondly and most importantly, do not be afraid of making mistakes, as this is the chief reason for great pauses during the speech. Do not care about what others can say about your errors; try to receive criticism positively, instead. By doing so you can see more productive results than ever before. When it comes to inaccurate use of academic and general words, I would strongly admonish to read more. While reading and coming across the words you need you will become better informed about words’ proper use.
It is an indisputable fact that to reach great targets an individual must have personal motivation. To illustrate, our dream job, enrolling the university or moving to another country can be our motivation to reach highest point of learning English. If you are reluctant to learn, nothing can help you, but if you are determined to learn, nothing can stop you. This, in turn, means that your own desire too plays quite big role in achieving nice results.
Thus, I concluded that it is wise to reflect on the significance of English in our today’s drastically changing life. Aforesaid methods like creation of English atmosphere, monolingual learning, evolvement of vocabulary by reading and possessing willingness to study are worth taking advantage of. Undoubtedly, all of mentioned pieces of advice are able to maintain learners’ progress.
Список литературы
- “ How to speak like a pro”. Leon Fletcher .The Washington Post Book World.1994.
- “ Listening and Speaking For the First” .Macmillan .Cambridge English.
- “ Writing Sentences” Macmillan .Cambridge English.
Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Источники: http://dvfu-english.ru/interesting/77-anglijskij-slozhnyj-ili-legkij-dlya-izucheniya-yazyk, http://www.english-language.ru/articles/item-1401566820/, http://novainfo.ru/article/15075