Легкий способ выучить английские времена
Времена в английском языке — основная составляющая любого курса обучения. На своем опыте знаю, как трудно они могут даваться некоторым людям. Но без них никуда.
Есть огромное количество литературы по этой темы, но эта рутина только запутывает.
Если вы хотите начать изучение английского языка, чтобы знать английский или просто, например, уметь составлять вопросы или переводить тексты, то эта статья будет вашим помощником.
С помощью этой статьи вы поймете разницу времен, она поможет вам перестать путаться во временах, ну а правила, формы образования — это все легкодоступно для самостоятельного изучения. Вы так же после прочтения можете на основе принципа углубиться в изучении этой темы.
В английском языке существует 4 времени:
Простое.
Длительное.
Завершенное.
Длительное-завершенное.
Каждое из времен делится на:
Настоящее
Прошлое
Будущее
Всё просто, по той же системе и в русском языке делятся времена. Сейчас я вам кратко опишу каждое из времен и его отличительные свойства и как просто и быстро отличить его от других.
Это самое легкое время. Самое простое.
Значение — констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.
Вообще если просто сказать — показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
Если в предложении имеются слова — everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn’t, don’t, will, shall, will not, shall not. Помните — регулярность, факт, обычное действие.
Настоящее — человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
Прошлое — действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
Будущее — действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы ( буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).
2)Длительное
Процесс — это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время. Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова — now, at the moment, at, when, while, at 20 o’clock, tomorrow — то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов — was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните — показывает что было потрачено время на действие.
Настоящее — действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
Прошлое — действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
Будущее — действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).
3)Завершенное
Результат — это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось, есть результат! Если в предложении имеются слова — twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever — то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам — had, has, have, shall have, will have.
Помните — тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.
Настоящее — действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял — это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
Прошлое — действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
Будущее — действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).
4)Завершенное — длительное
Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!
Итак, подведем итог:
Простое время — констатация факта.
Длительное время — процесс.
Завершенное — результат.
Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!
Все времена глагола в английском языке
Временные формы глагола, или Verb Tenses
На языке лингвистики, грамматическая категория времени (tense) — часть парадигмы глагола, выражающая отношение между временем, к которому относится высказывание, и моментом самого высказывания. А проще говоря, это то, что дает нам понять, когда происходило/происходит/будет происходить определенное событие.
Не существует языка, в котором было бы больше трех времен: прошедшего, настоящего и будущего. Основные времена английского языка образуются следующим образом:
- Past (прошедшее): I learned English. — Я изучал английский.
- Present (настоящее): I learn English. — Я изучаю английский.
- Future (будущее): I will learn English. — Я буду изучать английский.
Но обратите внимание: будущее время образуется не изменением формы глагола, а при помощи дополнительных слов (чаще — вспомогательных глаголов, auxiliary verbs). Поэтому, с точки зрения словообразования, в английском существует только два времени: настоящее и прошлое.
А как же времена Perfect, Continuous, …?
Все остальное лингвисты называют видами или аспектами (aspects). Аспект глагола характеризует длительность описываемого действия, его частоту и завершенность. В английском существует три ключевых аспекта:
- Simple (или Indefinite — простой или неопределенный):
I learn English. — Я изучаю английский. - Progressive (или Continuous — прогрессивный, продолженный или длительный):
I am learning English. — Я изучаю английский. - Perfect (перфектный, совершенный или завершенный):
I have learned (learnt— BrE) English. — Я выучил английский (цель, к которой мы стремимся).
Кроме того, объединив два из этих аспектов, получаем еще один:
- Perfect progressive (прогрессивно-перфектный или завершенно-длительный):
I have been learning English. — Я изучал английский.
К сожалению, смысл, который вкладывают носители английского в ту или иную форму глагола, часто не совпадает с ее названием. Например, простое настоящее время (Simple Present) может обозначать привычные прошлые действия или ритуалы: I walk to the store — Я хожу в магазин (ходил до настоящего момента), а настоящее продолжительное (Present Progressive) может служить для обозначения действий, только начинающихся в текущий момент, то есть будущих: I am walking to the store — Я иду (сейчас пойду) в магазин).
Модальность как вклад в парадигму
Модальность (mood), которая также вносит свою лепту в образование глагольных форм, описывает отношение говорящего к действию: считает ли он это действие необходимым, обязательным, неизбежным, вероятным и т.д. Разнообразные виды модальности в английском выражены модальными глаголами (modal verbs):
- I shall walk to the store. — Мне надо (желательно) сходить в магазин.
- I will walk to the store. — Я пойду в магазин.
- I should walk to the store. — Я должен сходить в магазин.
- I would walk to the store. — Я бы пошел в магазин.
- I may walk to the store. — Я могу пойти в магазин (у меня есть такая возможность).
- I might walk to the store. — Я мог сходить в магазин (у меня была такая возможность).
- I must walk to the store. — Я обязан пойти в магазин.
- I can walk to the store. — Я могу пойти в магазин (я в состоянии сходить в магазин).
- I could walk to the store. — Я мог сходить в магазин (был в состоянии это сделать).
Здесь снова не все однозначно. Модальные глаголы shall и will, скорее, являются маркерами будущего времени, чем выражают модальность. Кроме того, существуют особые ограничения на употребление модальных глаголов в различных временах английского.
- Напомним английские модальные глаголы: will/would, shall/should, can/could, may/might, need, have (to), must, ought (to).
Следующие 4 пары модальных глаголов участвуют в формировании новых видо-временных форм: will/would, shall/should, can/could, may/might — сюда также относится глагол must, который существует только в настоящем времени.
Залог — активный и пассивный
Но и это еще не все. Несколько форм глагола образуются еще и потому, что в английском существует понятие залога — активного, active voice, и пассивного, passive voice (в русском им соответствуют действительный и страдательный). При этом к категории времени залог никакого отношения не имеет.
- Активный залог: I invited a friend. — Я пригласил друга.
- Пассивный залог: I was invited by a friend. — Меня пригласил друг.
Времени много не бывает
Если суммировать все вышеназванное, получим 88 видо-временных форм глагола:
((5 видов модальности × 2 времени) + (1 модальность shall/will)) × (4 аспекта × 2 залога)
Пытаться заучивать все эти формы, наверное, бессмысленно. Нужно просто запомнить основную схему образования видо-временных форм глагола и научиться понимать смысл соответствующих высказываний (к тому же, многие формы глагола в реальной жизни почти не используются).
В таблицу внесены лишь видо-временные формы глагола в активном (действительном) залоге. Пассивный (страдательный) залог образуется с помощью вспомогательного глагола to be (быть) в соответствующем времени и Participle II (причастия прошедшего времени) основного глагола:
Как легко и быстро выучить английские времена?
Английские времена отличаются от времен в русском языке. Именно поэтому многие не понимают их и постоянно путают. Это приводит к тому, что мы не можем говорить на английском, либо делаем это медленно с ошибками.
Но разобраться в английских временах намного легче, чем кажется. Сегодня я расскажу, как их надо правильно учить, чтобы легко запомнить и использовать в своей речи. Именно так мы обучаем наших студентов.
В статье вы узнаете:
- Как правильно и быстро учить английские времена?
- Какие 3 типа предложений бывают?
- Правильную последовательность изучения времен.
Почему нам сложно разобраться в английских временах?
Какие времена в английском бывают?
В английском языке существует 4 группы времен: простые (simple), продолженные (continuous), завершенные (perfect), завершенные длительные (perfect continuous). В свою очередь в каждую из этих групп входит настоящее, прошедшее и будущее время. Итого получается 12 времен.
Я не буду акцентировать внимание на том, когда какое время мы используем, и разъяснять грамматику. В конце статьи я дам ссылки на статьи по некоторым из них. А сейчас я покажу вам, как правильно учить времена.
Что значит «выучить время»?
Многие люди учат английские времена, запоминая наизусть правила, и делают только письменные упражнения. Обычно так учат английский по классической методике (как в школе или на обычных курсах), на компьютере/телефоне или самостоятельно.
В итоге человек не может использовать времена, которые он изучил, в устной речи и быстро забывает их.
Чтобы выучить время нужно:
1. Понять, когда оно употребляется, и как образуются предложения.
2. Научиться использовать его в разговоре и на письме.
Только так вы легко и быстро сможете запомнить английские времена и использовать их в жизни.
Как это сделать? Читайте ниже.
Как правильно учить английские времена?
Все времена в английском языке состоят из 3-х типов предложений: утвердительного, отрицательного и вопросительного.
Утвердительное: Я гуляю
Отрицательное: Я не гуляю
Вопросительное: Ты гуляешь?
Изучение любого английского времени сводится к трем простым шагам:
1. Научиться строить утвердительные предложения
2. Научиться строить отрицательные предложения
3. Научиться задавать вопросы
Давайте рассмотрим на практике, как это делается.
Как учить английские времена?
В английском языке в предложении мы не можем переставлять слова так, как привыкли делать это в русском. Каждое слово имеет свое определенное место. Поэтому каждый тип предложения (утвердительное, отрицательное и вопросительное) в английском образуется по определенной схеме.
Чтобы выучить время, вам просто надо знать схемы построения каждого типа предложения и уметь использовать их.
Рассмотрим это на примере времени Present Continuous (длительное настоящее время).
Берем схему утвердительного предложения в Present Continuous:
I am ___-ing (какое-то действие)
Я _____ (какое-то действие)
Вместо прочерка вы можете поставить любой глагол (действие).
I am swimming
Я плаваю.
I am working
Я работаю.
I am driving a car.
Я веду машину.
Заменяя глаголы, вы учитесь создавать свои утвердительные предложения в этом времени. Сначала лучше всего составлять предложения устно, а потом в письменном виде.
Если вы только просмотрели правила, но не отработали их на практике, то не переходите к следующему типу предложений. Существует единственный критерий, по которому можно это сделать: вы можете легко сказать предложение без запинок и ошибок на английском языке.
Когда вы учите времена, очень важно соблюдать последовательность изучения типов предложения:
Все дело в том, что схема утвердительного предложения – базовая. На её основе строятся схемы отрицательного и вопросительного предложений. Сейчас я все поясню.
I am ____-ing (какое-то действие)
Я _____ (какое-то действие)
Схема отрицательного предложения:
I am not____-ing (какое-то действие)
Я не _____ (какое-то действие)
То есть, чтобы сделать отрицание, мы добавляем частицу not (не) в схему утвердительного предложения. Просто же?
Теперь надо научиться составлять отрицательные предложения на практике.
I am not reading.
Я не читаю.
I am not sleeping.
Я не сплю.
I am not running.
Я не бегу.
Как я писала выше, чтобы построить вопрос, надо внести изменения в схему утвердительного предложения.
I am ____-ing (какое-то действие)
Я _____ (какое-то действие)
Схема вопросительного предложения:
Am I ____-ing? (какое-то действие)
Я _____? (какое-то действие)
То есть, чтобы сделать вопрос во времени Present Continuous, надо поставить am на первое место. Разобрав схему, составляем собственные предложения:
Am I writing?
Я пишу?
Am I cooking?
Я готовлю?
Am I reading?
Я читаю?
Как научиться использовать английские времена на автомате?
Только разобрав все три схемы образования и научившись строить предложения с ними, можно сказать, что вы знаете время. В этом случае вы сможете без труда сказать любое предложение, используя данное время.
Если вы будете правильно тренироваться, составляя много предложений, то английские времена у вас будут отлетать от языка, и вы будете использоваться их на автомате.
2 совета, как легко выучить английские времена
А вот два совета, которые сделают ваше обучение еще более эффективным. Обязательно следуйте им, когда учите времена.
1. Соблюдайте правильную последовательность изучения времен
Учите времена только по группам
Как я говорила в начале, английские времена разделены на 4 группы: простые (simple), продолженные (continuous), завершенные (perfect), завершенные длительные (perfect continuous).
Времена надо учить строго по группам в таком порядке:
1. Времена группы Simple
2. Времена группы Continuous
3. Времена группы Perfect
4. Времена группы Perfect Continuous
В это случае вам намного легче будет понять каждое новое время, зная предыдущее.
Соблюдайте последовательность внутри группы
Каждая группа времен состоит из: настоящего, прошедшего и будущего времен. Учите времена строго в этой же последовательности.
Например, возьмем группу Simple. Порядок изучения времен такой:
1. Present Simple (Настоящее время)
2. Past Simple (Прошедшее время)
3. Future Simple (Будущее время)
В остальных 3-х группах порядок изучения точно такой же.
В каждом из времен вам нужно разобрать 3 типа предложений
Изучая время, начинайте всегда с утвердительных предложений, далее переходите к отрицательным, а потом к вопросительным. Не меняйте порядок.
2. Составляйте как можно больше предложений после каждого кусочка теории
Чем больше вы тренируетесь, тем легче вам будет использовать это время в разговоре. Разобрав образование утвердительного предложения, обязательно сразу же отработайте составление этих предложений на практике. Только потом переходите к отрицательным предложениям.
Если вы будете разбирать сразу все три типа предложений и только потом тренировать их, вам будет тяжело и вы будете постоянно путаться. Делайте все последовательно.
Краткое резюме статьи
Каждое время в английском можно представить в виде схем построения предложений, которые бывают: утвердительными, отрицательными, вопросительными.
Чтобы выучить время, достаточно просто научиться составлять предложения в рамках каждой схемы (соблюдая последовательность, описанную выше). Это очень легко.
Сегодня мы рассмотрели, как нужно правильно учить времена, а теперь попробуйте сами потренироваться, разобрав одну из следующих статей.
Задавайте вопросы и делитесь успехами в комментариях под статьей.
Источники: http://begin-english.ru/article/legkiy-sposob-vyuchit-angliyskie-vremena/, http://skyeng.ru/articles/vse-vremena-glagola-v-anglijskom-yazyke, http://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/kak-legko-i-bystro-vyuchit-anglijskie-vremena