Мотивация для изучения иностранного языка
Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта
Итак, вы решили учить иностранный язык, и только вам знать, зачем и почему. Вы уже не ребенок, который учился, толком не понимая, зачем ему это нужно и где он сможет применить это в будущем. Вы осознанно взялись за голову, а это значит, что у вас для этого уже есть определенная мотивация и смысл. Даже тот факт, что вы сейчас читаете эту статью, говорит о том, что вы мотивированы.
Давайте сейчас вместе посмотрим, почему люди решают выучить тот или иной иностранный язык.
Одной из самых распространенных причин в наши дни являются обстоятельства. Сильнейшей мотивацией служит тот факт, что без языка тебе не прожить. Все больше и больше жителей стран СНГ принимают решение о переезде на ПМЖ в более экономически развитую страну. Человек понимает, что без языка ему не «светит» ни хорошая работа, ни, как правило, образование, ни хорошие друзья, с кем можно было бы вести такие близкие нам задушевные беседы. Да что там говорить, без знания языка вы не сможете элементарно объясниться в магазине.
Второй причиной, кстати тесно связанной с предыдущей, служит та самая светлая и чистая Любовь. У кого из нас нет подруги или знакомой, которая встретила мужчину своей мечты в брачном агентстве? Конечно, мне могут ответить, что такой девушке не всегда нужно работать, или она уже имеет 2 высших образования, а в магазин может пойти ее муж. Соглашусь, работать или не работать, учиться или нет – личное дело каждого (каждой). Но как же знакомство с его родителями, родственниками, друзьями? Я не думаю, что такая девушка сможет запереть себя молодую в четырех стенах вне общества на всю жизнь. А с возлюбленным-то, как она будет общаться?
Даже поездка заграницу требует хотя бы элементарных знаний разговорного языка. Так Вы сможете узнать намного больше о культуре, истории и традициях страны. Вы сможете узнать намного больше мест, которые стоило бы посетить и куда необходимо съездить на экскурсию! Более того, вы сможете узнать определенные «злачные места», известные только местным жителям. Они всегда подскажут где дешевле, где обдурят, а где вы просто обязаны торговаться!
Я очень часто вижу людей, которых охватывает искренняя любовь к какой-то стране. К менталитету людей, к их кухне и манере поведения! У меня есть знакомый, чья любовь к Германии началась с их знаменитых баварских сосисок и продолжилась немецкими автомобилями, пивом и любовью к немецкой музыке (Rammstein, Guano Apes, Tokio Hotel). Само звучание немецкого языка покоряло его. Имея желание, он довольно быстро овладел этим языком! Эта же любовь настигла мою подругу, когда она сильно увлеклась готическим стилем в архитектуре. «Я один раз увидела баварский домик в горах – и с тех пор мечтала там побывать!», — говорит она. Теперь она свободно владеет немецким.
Знание распространенных языков, таких как английский и испанский – открывают дорогу во многие страны. Только представьте, вы сможете поехать туда, куда так давно мечтали! А еще можно сэкономить на экскурсиях и стоимости проживания, в чем вас легко сориентируют англоязычные сайты и жители этой страны.
Очень часто при таких поездках мы не только расширяем кругозор, но и находим прекрасных друзей! Во всем мире есть очень много хороших интересных и полезных людей, и часто нет иного способа с ними общаться. Для этого тоже наиболее подходящий именно английский язык, так как это «Язык мира». «Английский – это латынь 20-го века».
Конечно, стоит упомянуть и карьеру. Нередко стимулирует к обучению именно Ваша профессия. Будь вы филолог, переводчик или изучаете международные отношения – вам необходимо быть профессионалом в своей области и знать язык как неотъемлемую часть своей профессии. Даже если у вас негуманитарное образование – в наше время все знают, какой плюс к зарплате дает знание иностранного языка. Это и поиск инвесторов, и иностранные партнеры, и большая конкурентоспособность!
У вас собственный бизнес? Что ж, поздравляю, без английского не обойтись. Иностранные партнеры, деловые переговоры и консультации, расширение связей, выход на международный рынок, деловая переписка, реклама – все это вы можете сами полностью контролировать, не поручая это вашим работникам.
Также частой причиной изучения языка является личное сильное желание, саморазвитие. Если человек не собирается жить заграницей и не применяет язык в карьере, то это просто его личная победа над собой, расширение кругозора, самоутверждение и возможность читать книги и смотреть фильмы в оригинале.
«Самая великая победа – победить себя!» (Платон).
Отлично! Вы решили по той или иной причине выучить иностранный язык! Но порой бывает так трудно себя заставить.
С точки зрения психологии существует несколько видов мотивации:
- Мотивация сопряженная с эмоциями и эмоциональным состоянием. Она бывает позитивная и негативная. Позитивная – это когда вы уже испытали определенное удовольствие от чего-либо, связанного со знанием языка. Например, после удачных переговоров с иностранными партнерами вас похвалило или повысило начальство. Негативная мотивация связана с негативными эмоциями. К примеру, вы отставали в школе и теперь хотите выучить язык «всем назло».
- Мотивация, связанная с целями людей. Цели важны для нас. Когда мы хотим повышения по службе, расширения в бизнесе, хотим семьи или что-то кому-то доказать – мы готовы на многое. Мы понимаем, что для достижения цели нужно потрудиться.
- Мотивация как часть иерархии ценностей и убеждений. У каждого из нас есть свои приоритеты. Духовные и материальные. Это могут быть деньги, отношения, социальный статус, уважение, творчество, общение, успех, развитие. Исходя из этого, мы хотим или не хотим что-то делать и вкладывать в свое будущее.
- Мотивация, определяемая личным своеобразием и социальными ролями человека. Например, если человек полиглот, ему хочется учить все больше и больше языков для повышения личной самооценки и самоутверждения. Если это филолог или переводчик – это повышает их профессионализм и соответственно заработок. Также бывают люди, которым просто интересен сам процесс обучения. Часто директора огромных корпораций неловко себя чувствуют, не зная даже одного иностранного языка.
- Антимотивацией часто служат насмешки одноклассников или коллег, насильное обучение против воли или подборка неподходящих методик преподавания к данному конкретному человеку. Но об этом позже. Ребенку достаточно один раз услышать, что он неспособен – и он будет верить этому всю жизнь! Но не рыбе учить птицу летать!
Мотивация зависит от знания того, как правильно учиться и обратной связи по ходу обучения. Если есть четкая цель – будет и успех!
Как же возможно усилить мотивацию?
- Осознайте свой тип мотивации.
- Соедините обучение с эмоциями либо с практическим применением знаний.
- Создайте систему обратной связи и определите этапы обучения.
Давайте вместе подумаем, что нам нужно знать, чтобы достойно владеть языком?
- Грамматику – которую нужно уметь использовать неосознанно. Она помогает правильно грамматически строить предложения и слова, улавливать смысл речи.
- Словарный запас, который показывает начитанность и эрудированность человека. Без него невозможно даже элементарно изъяснится.
- Культуру среды, менталитет, манеру мышления. То, что русский скажет
по-одному, англичанин и итальянец выразит совсем по-другому. - И один из самых важных моментов – это иметь правильное произношение. Это как бы ядро языка. Даже если у вас все отлично с грамматикой, словарным запасом и знанием культуры и менталитета страны – если у вас плохое произношение, никто вас не поймет.
К сожалению, в наше время ВУЗы не уделяют достаточно внимания произношению студентов. А ведь так важно понимать язык! Понимать, что именно Вам говорят и уметь ясно выразится.
Не существует идеального метода изучения иностранного языка. Для хорошего результата необходимо комбинировать изучение всего вышеперечисленного. Ключ к успеху – постоянное повторение и / или использование своих знаний на практике, в жизни.
Почему изучение языка в школе так редко приносит именно те результаты, которых мы ожидаем?
Давайте рассмотрим вопрос мотивации с точки зрения образования.
Как часто мы видим взрослых, зрелых людей, абсолютно неуверенных в своих способностях. Одна из причин уходит еще в их школьные времена. В детстве учитель внушил им, что они неспособны к изучению языков. Несколько простых замечаний могут оставить глубокий отпечаток на незрелой детской психике. Если же учитель использует мотивацию успеха, уверенности в своих силах – ученик, видя результаты и успехи, рвется учиться. Общественное признание – это очень мощный стимул!
Но давайте не будем нападать на учителей, а взглянем немного глубже. Система преподнесения языка в наших школах зачастую однообразна и оставляет желать лучшего. В ней, как правило, мало творчества, мало медийных материалов и игр, недостаточно практики.
Система образования однообразна и замечания, как и плохие оценки, от учителей получают те дети, которым просто не подходит такая система. Для кого-то легче визуальное восприятие материала, для кого-то на слух, кто-то запоминает слова при написании, кому-то необходим творческий или комбинированный подход и т.п. Ну не может 1 учебник подходить 30 ученикам одновременно! Возможно, эти дети очень даже способны, просто к ним применили неподходящий метод обучения. Об этом достаточно подробно пишет Роберт Кийосаки в своей книге «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу». Цель этой книги в том, чтобы пролить свет на то, как влияет система образования на наши индивидуальности, и как она сегодня отражается на молодых.
А что, скажете Вы, если ребенок просто не хочет учиться? Возможно он не видит для этого достаточно оснований. Ему никто четко не объяснил где и зачем он будет применять свои знания в будущем. Он не видит цели и то, зачем ему вообще нужен язык.
Это нужно в максимально конкретной форме донести до ученика, возможно, с помощью эмоциональной или целевой мотивации, приведя конкретные примеры из жизни.
Ребенок должен понимать и наглядно видеть, что с помощью иностранного языка он сможет узнать и увидеть много чего интересного. Это и новые друзья, и путешествия, и модная заграничная музыка и т.п.
На многих отстающих в учебе детей хорошо влияет конкурентная среда. Если Петя сделал домашнее задание и получил пятерку, почему я не смогу? Но это сильно зависит от темперамента человека. А темперамент нам дан с рождения, его нельзя изменить. Для кого-то тот факт, что он отстает от остальных, является антимотивацией. Для него будут очень эффективны индивидуальные занятия или занятия в маленьких группах.
Важно научить человека учиться. Важно понять, что вся наша жизнь – это открытие чего-то нового, мы каждый день узнаем что-то. Важно определить, какой тип мотивации подходит именно для вас. Учеба – это же так интересно!
Цели и мотивы изучения английского языка
Интересно, почему мы стремимся к изучению зарубежной речи? Каковы наши цели обучения английскому языку? Что влечет каждого из нас к занятию этим интересным и полезным делом? Начиная познавать чужую культуру, традиции обычаи или речь, вы, прежде всего, должны определиться, зачем вы это делаете. Цели изучения английского языка
По какой причине вы решили начать с самого начала, со стартовой позиции, приняться за глаголы. Грамматику, выражения, правила и исключения, пополнять словарный запас. В любом случае, вы должны найти резон, основание, вескую цель, чтобы вам не просто хотелось уметь говорить, а чтобы вы буквально загорелись желанием знать все нюансы, как и коренные носители речи.
К примеру, на курсах изучения зарубежной речи, преподаватель на первом же занятии спрашивает у обучающихся, зачем вы хотите знать этот язык, что в итоге вы хотите получить?
И тут каждый нервно начинает соображать, приводить в порядок мысли и искать хоть какой-то обтекаемый ответ. И там педагог помогает разобраться с причинами изучения и мотивацией, и вы с удовольствием выясняете цели познания иностранного, так как на кону и ваши деньги, и время. А вот, как поступить с выяснением мотивации, если вы хотите начать обучаться заграничной речи самостоятельно?
И тут оказывается вполне уместным вопрос, зачем учить иностранный язык? Этот вопрос мне тоже не давал покоя, поэтому я спрашивал у своих партнеров, знакомых, коллег и друзей, которые обучились британскому или американскому, какова была их цель. В результате нарисовалась вполне определенная картина.
Как мотивировать себя учиться?
Очень часто мотивацией изучать English language становятся различного рода убеждения. Намного легче учиться, когда имеется конкретная цель, когда есть к чему стремиться. В обучении очень важна мотивация, так как ее недостаток проводит к тому, что человеку поздно или рано становится скучно, неинтересно и он бросает учебу.
А когда в наличии четкие убеждения и цели, то такого не произойдет точно. Прежде чем приступать к изучению, необходимо определить, для чего вам это нужно. На первый взгляд может показаться, что вопрос банальный, но его важность недооценивать нельзя ни в коем случае. Если вашей мотивацией изучения иностранного является лишь тот факт, что его изучают все, то это вам поможет вряд ли.
Желание и стремление обучения английскому связано напрямую с эмоциональной стороной человека. Но эмоции на то и эмоции, чтобы изменяться, поэтому не стоит всецело на них полагаться. Решающая роль в целеполагании должна отводиться разуму, а ваш выбор быть должен осознанным.
Важность причины изучения должна быть прямо пропорциональна уровню мотивации знания английского. Она должна изнутри исходить и соответствовать вашим желаниям и предпочтениям. Только тогда ваша цель будет правильной и принесет существенную пользу для усвоения речи.
Определите, какое отношение именно английский имеет к вашей цели — косвенное или прямое. От этого зависит степень изучения, чтобы как можно точнее приблизится к намеченному. Это очень важно так, вы должны разобраться, на что вам сделать упор при обучении — поверхностное ознакомление с основами или же углубиться в грамматику и лингвистику.
Помимо прямой цели, мотивацией могут послужить косвенные причины познания английского, которые близки вам: общение с носителями языка, чтение англоязычной литературы, понимание слов любимых песен. Кроме того, изучения иностранных языков помогает в развитии умственных способностей и гибкости мышления. Зачем учиться английскому
Зачем знать английский?
Среди множества разнообразных ответов на этот вопрос, четко выделяются устойчивые группы обучения английскому, в которые входят ответы близкие по смыслу.
Среди всего многообразия ответов я бы выделил несколько устойчивых групп целей изучения иностранного языка, в которые можно сгрести схожие по смыслу ответы.
Итак, вот зачем обучаться английскому:
Переезд на ПМЖ в англоговорящую страну. Вот это цель! Постоянное проживание в другой стране — вот это супер мотивация, чтобы выучить иностранный. Причины переезда неважны — замужество/женитьба, экономическое/политическое убежище, приобретение недвижимости — все равно! Однако сменив стану проживания, вы однозначно попадете в совсем иной мир, начнете вести новую интересную жизнь, у вас появятся новые друзья и знакомые.
- Как быть с английским? Начните изучение хотя бы за несколько месяцев до окончательного отъезда. Учите обычную разговорную речь, не углубляясь во все разнообразие диалектов. Их вы сможете изучить, когда полностью освоите стандартную лексику.
- Учите и общайтесь на повседневные темы о погоде, семье, здоровье, ценах, о взаимодействии с официальными лицами, обычными людьми и рабочими. Используйте общественно-разговорную и семейно-бытовую лексику.
- Ко времени отъезда в вашем активном словарном запасе должно быть 3 000 самых употребляемых слов, огромное количество разговорных фраз и необходимый минимум грамматики и сведения о культуре страны, чтобы по приезду не испытать культурный и языковой шок и быстро адаптироваться к новой среде
Работа или частые командировки за рубеж. В этом случае вам просто необходимы лингвистические знания. К примеру, вам предлагают на год отправиться поработать в зарубежный офис для поднятия, так сказать, целины. Или просто перейти в отделение по работе с иностранными контактами или переводами.
- Ситуация еще та, но если вы хотите сохранить работу в данной компании, то вам придется им овладеть. К тому радуют перспективы — компьютер, Интернет, командировки… Хорошая мотивация!
- Если вам нужно изучить язык для усовершенствования профессиональных навыков, то сразу начните освоение того раздела лингвистики, который связан напрямую с вашей работой — наука техника, бизнес. Подробно изучите все лексику и терминологию, а также базовые принципы — общеупотребительную лексику и грамматику
Вклад в светлое и успешное будущее. Эта благородная цель может быть связана с работой, учебой или личностным развитием. Английский язык — язык международного общения. Поэтому пред человеком, владеющим иностранным языком, открывается множество дверей и возможностей. Такому индивиду не страшна конкуренция и соперничество.
- Если вы хотите быть успешным будущем, то начните учить язык уже сейчас. Думайте и действуйте на несколько шагов вперед, начните осваивать самостоятельно стандартную речь, общеупотребительную лексику, общие правила грамматики, чтение и письмо.
- Освойте профессиональное и деловое общение, изучите особенность страны — историю, традиции, культуру. Применяйте эти знания при поступлении в ВУЗ или приемы на работу, при общении и встречах с иностранными партнерами. Тогда вас быстрее заметят и повысят
Путешествия. Самая приятная и интересная цель. Страшно оказаться в стране, где не понимаешь, что говорят, что пишут, не знаешь, как спросить что-либо. Поэтому перед туристической поездкой необходимо выучить универсальный набор языковых клише, чтобы быть во всеоружии.
- Выучите стандартный набор туристических фраз, ознакомьтесь с историческими и культурными памятниками, изучите грамматические правила. Тогда вам будет легче путешествовать и подружиться с местными жителями. У вас будет больше выгоды перед другими отдыхающими
Потешить собственное Эго. Каждый из нас считает себя умнее своего окружения. Поэтому причина изучить язык, чтобы потешить свое Эго, удовлетворить банальное любопытство и получить некое интеллектуальное превосходство, встречается весьма частенько
Завести новые знакомства. Обмен иностранным опытом, приятное времяпрепровождение, узнавание нового и интересного для саморазвития — эти цели также часто встречаются у тех, кто начал учить Magic English
Доступность. Существует море информации, чтобы самостоятельно овладеть English language Трудно ли его изучить? Можно сказать, что легко.
- Есть два важных фактора способствующих обучению Инглишу: во-первых, повсюду по телевидению и в рекламе мы слышим и видим различные новости и надписи на английском, а во-вторых, методы преподавания иностранцам заграничного лексического запаса наиболее хорошо разработаны. Грамматика, интонация и произношение не принесут нам трудностей, которые вы не сможете преодолеть
Понимание смыла любимых стихов и песен. Всегда приятно знать, о чем поет любимая группа или исполнитель. А читать мировые шедевры в оригинале или смотреть фильмы без перевода — неописуемое удовольствие, которое побудило массу людей выучить английский
Существенная прибавка к зарплате. Общеизвестный факт, что люди, владеющие иностранным языком получают на 30% больше, чем сотрудники, не знающие речь британцев или американцев. Причем первым совершенно не обязательно ежедневно применять свои знания и навыки
Тренировка памяти. Обладать феноменальной памятью мечтает каждый, и чем больше вы с ней работаете, тем больше ее развиваете. А память как нельзя лучше тренируете при занятиях билингвизмом, когда вы ежедневно запоминаете десятки слов, фонем и правил
Разнообразить жизнь. Многие учат иностранный в качестве хобби, чтобы сделать свою жизнь интересней и увлекательней
Если вы нашли для себя веские причины, для чего нужно учить английский, то добро пожаловать в увлекательное путешествие в мир английского, чтобы самим убедиться в пользе владения им.
Как выучить английский тем, кто хочет превзойти свои возможности?
Часто бывает так, что как таковой цели обучиться иностранному нет, просто люди начинают изучать язык за компанию, вместе с друзьями или однокурсниками. Сей факт тоже никак не умаляет интеллектуальных достоинств таких людей.
Те, кто начинают учить язык из любопытства самостоятельно, берут скучный и занудный печатный самоучитель, и, естественно, вскоре бросают это неинтересное занятие. Чтобы такого не произошло с вами, возьмите хороший видео или аудио курс английского, хороший грамматический справочник, словарь фраз на интересующую вас тему и почаще заходите на наш сайт.
Изучайте английский не спеша, делайте упор на основные структуры лексики, грамматики и речи. Постоянно смотрите фильмы, слушайте музыку и другие языковые материалы, старайтесь подражать им, тренирую произношение. Общайтесь с англичанами на форумах, в социальных сетях или по Скайпу.
Отлично будет, если вы будете с партнером совместно просвещаться интеллектуально. Тогда обучение пойдет быстрее и легче. С первого же занятия на пару начните общаться на английском в любой удобной ситуации, пусть даже, используя самые простые фразы и предложения — не важно!
И не упускайте возможности похвастаться, что вы учите English, перед друзьями, коллегами, знакомыми. Уместно вставляйте фразы и выражения, сыпьте пословицами и крылатыми фразами, получая огромное удовольствие от этого.
Язык за все вас отблагодарит! И возможно, вы от цели обучиться английскому из-за любопытства перейдете на более благородные цели и уровни владения языком, которые изменят вашу жизнь целиком?!
Давайте учить английский язык!
Кстати, а какие цели при изучении английского преследуете вы? Как вы его учили или учите? Дома? Сами? В институте? На курсах? С репетитором? Поделитесь, если имеется желание!
Посмотрите смешное видео Урок английского в ПТУ из Бульдог шоу
Дневник лингвоманки
Записки преподавателя английского
Учебная мотивация. Где найти мотивацию для изучения иностранного языка?
Мотивация в изучении языка — это один из важных
элементов успеха.
Одним из основных элементов, который игнорируется большинством людей в изучении языков — это увлеченность. Мы стараемся сами постоянно поднимать свою мотивацию , но проваливаемся. Нас мотивируют, и на какой-то момент происходит зажигание, но потом — стремительный обратный отсчет или плавное затухание. Главное — это не прыгнуть в воду с головой и тонуть вниз, а плавно зайти в нее и стараться держаться на поверхности.
Мы говорим “Уроки должны быть интересны”, “ Уроки должны быть важными или “Боже, это так скучно”. Все это указывает на проблему, но не вскрывает ее. Я не говорю сейчас о вашем желании учить Английский , Французский или какие-то другие языки, но я говорю о постоянной увлеченности, которая отличается от просто вашего абстрактного желания выучить язык.
Давайте я дам вам несколько примеров, что я имею в виду. Вот есть люди, которые играют в компьютерные игры (может быть, это даже вы?), увлечены ли они этим? На самом деле, оторвать их от них практически нереально. Почему?
Потому что перед ними постоянно стоит вызов: Вызов идти дальше, вызов выйти на новый уровень. Они просто хотят играть больше и больше. Каждый шаг вперед приближает их к новым локациям и новому уровню, новым эмоциям.
Можно даже сказать , что они действительно “замотивированы” продолжать играть.
Другой пример. Ребенок учится кататься на велосипеде. Дети будут учиться, пока у них не получится. Они будут падать, ушибаться, ставить синяки, но, тем не менее, они настойчивы. Никому не нужно заставлять их делать это. Конечный результат всегда манит.
Следующий пример. Девушка начала увлекаться йогой и ведическим практиками, слушать Олега Торсунова с Русланом Нарушевичем. Боже, она начинает вкусно готовить, развивать свою женственность, носить платья, становиться лучшей в своей группе по йоге. Да, она прыгнула с головой, может быть это не лучший пример, но вполне возможно, что она продержится на плаву всю жизнь. Или пришла вдруг в церковь и стала православной. Окунулась в мир святых отцов и молитв. Степень увлеченности может прийти на всю жизнь, а может варьироваться.
У меня мотивация и заинтересованность скорее варьируется и к ней всегда прибавляется новое.
И вообще, подумайте: Кому интересен учитель, который плевал на свой предмет? Или равнодушен к своей деятельности? Я помню, как в школе я не любила химию, не любила всей душой, пока в 11 классе у нас не сменился преподаватель. Было уже правда поздновато, но за этот 11 класс я узнала о химии больше, чем когда-либо и начала интересоваться формулами и веществами. В конечном итоге это привело меня в мир ароматерапии, что является моим хобби и по сей день.
Вы видите, как можно охотно что-то делать, увлекаться, без давления сверху? Конечно, конечный результат важен, но поверьте, достичь его можно только будучи постоянно увлеченным. Если деятельность достаточно занимательна, то мы сделаем все что угодно, чтобы продвинуться вперед.
Хотя, препятствием на нашем пути может стать
1) Нежелание продолжать делать дальше. Загорелся и остыл.
2) Мнение, что мы делаем что-то слишком сложное. Слишком сложная грамматика, огромное количество слов (Как было у меня с изучением китайского языка, сейчас это мнение меняется).
3) Понимание, что мы не хотим быть мастерами в деятельности. (Как бы я знаю, но вникать не хочу).
4) Нет чэлленджа , нет вызова, нет соревнования. Как в школе. “Итак, повторение…”
5) Не можем найти время на наше обучение и познавание.
Вообще, в школе часто учат игнорировать чувства о том, что мы изучаем и придавать значение наказаниям, которые последуют, если не выполнишь домашнее задание. Учить уроки, которые по барабану. Недавно на уроке у меня сидела девочка подросток. Английский — ее нелюбимый предмет в школе, потому что учитель в школе задает сверх нормы, ставит несправедливые оценки, не дает мотивации. Возможно, дело не в учителе, а ребенке, скажите вы и окажитесь немного неправы. Представьте, что вас постоянно унижают, вы пытаетесь, а вам говорят “Можно было и лучше”. Прилюдно вызывают к доске, заставляют читать вслух на весь класс. А если у ребенка неуверенность? Если он постоянно слышит “ты меня разочаровываешь, ты не так читаешь, не так говоришь ”. Хотя способности у него выше среднего, я бы даже сказала ОЧЕНЬ выше среднего .
Нас часто заставляли абстрагироваться от того, что мы изучаем. Мы силой заставляли себя обучаться вопреки всему, продолжали делать упражнения. А потом мы сдавались.
Не потому ли, гении, которые чувствовали, что не могут подчиниться системе , так и не закончили своего обучения? К ним относятся Да Винчи, Эйнштейн и Билл Гейтс, например.
Обучение в большей степени происходит, когда мы говорим, слушаем, читаем, пишем. Вряд ли с такой же эффективностью этому способствует домашняя работа. Хотя и этот нудный процесс обучения творческие люди могут обратить в интерес. Чувствуйте сердцем то, что может вас увлечь. Мотивация увеличивается.
Как только вы поймете, что вас увлекает, ваш разговорный язык улучшится. Разговаривайте на нем с друзьями. Ваш письменный английский можно развить, отсылая электронную почту, и вы получите долю вдохновения. Когда человек чувствует энергию, которая исходит от обучения, он зажигается.
Если мы вовлечены в деятельность ради нее самой, а не ее результата, то результат приходит еще круче.
Так как нас всегда учили придавать значение ценности образования, то многие студенты придают меньшее значение тому, что вдохновляет их, а большее тому, что хорошо и полезно для них. Ну, все же учат английский, учи английский. А человеку это нафиг упало, он вообще китайский запоем учит и уже купил билеты в Шанхай. Впоследствии он там и обоснуется. Не делайте грамматических упражнений, если вас тошнит от них. Когда же заставляют, просто сдайте себя добросовестно в аренду.
Для некоторых, просмотр фильмов, слушание различной музыки становится той самой мотивацией в изучении. Позвольте себе быть вовлеченным, и как говорил Стив Джобс. Будьте голодными. Тогда и мотивация не заставит вас долго ждать.
Источники: http://engblog.ru/motivation-to-learn, http://englishfull.ru/znat/zachem-obuchatsya-yazyku.html, http://languageway.ru/motivation/