Все никак не могу выучить английский

СОДЕРЖАНИЕ
134 просмотров
29 января 2019

Почему я не могу выучить английский уже много лет?

Опубликовано: 06.09.2014 ⋅ Автор: Инглекс

Мы заметили пугающую тенденцию: на различных форумах и блогах люди жалуются, что учат английский уже много лет, но не могут овладеть им. У нас с вами есть разнообразные интернет-ресурсы, возможность общения с иностранцами, языковые курсы и онлайн-школы английского. Что же с нами происходит, почему ничего не получается? Давайте попробуем вместе найти выход из ситуации!

Попробуем разобраться, почему ваше обучение в течение нескольких лет было безуспешным и как сделать его эффективным. Мы рассмотрим самые распространенные ошибки изучающих английский и дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с трудностями.

Ваши ошибки

1. Слово или дело?

Вы не сможете овладеть английским, пока будете сидеть, сложа руки. Многие говорят: «Я так хочу выучить английский, но ничего не получается, что делать?» Остановимся на слове «делать». Как часто вы что-то ДЕЛАЕТЕ для того, чтобы овладеть языком? Иногда мы не хотим или боимся работать со своей проблемой. Страх неудачи живет в каждом, но пусть он не ослепляет вас, не сбивает с правильного пути. Мы не хотим давать пустых обещаний: да, на овладение языком нужно будет потратить время, язык не дастся «здесь и сейчас». Не бойтесь действовать, изучение английского — работа, в том числе и работа над собой, борьба со своими страхами и недостатками.

Вывод: Старайтесь не только говорить о своем желании учиться, но и переходить от слов к делу, прислушиваться к рекомендациям опытных преподавателей английского, посещать вебинары, курсы, занятия, разговорные клубы. За вас никто не сдвинет дело с мертвой точки.

2. Может, я мало занимаюсь?

Другая крайность. Мы так стремимся поскорее разобраться в английском, что нагружаем себя сверх всякой меры. Занимаемся круглыми сутками, слушаем аудиоуроки, смотрим видео, на выходных запираемся дома и зубрим, зубрим, зубрим. Совершенно естественно, что от перенапряжения мозг не усваивает информацию. Мы с вами не роботы и без перерывов работать не можем. Заниматься ежедневно полезно и эффективно, но не забывайте делать паузы. Зацикленность на английском приведет к переутомлению, вы станете хуже усваивать знания. Everything is good in moderation (все хорошо в меру).

Вывод: Выберите разумное сочетание занятий и отдыха, позволяйте себе отвлекаться от обучения, устраивайте «день освобождения от английского» один раз в неделю. Кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает!

3. Насколько важно чужое мнение?

Некоторые люди просят помощи на форумах в Интернете: «Помогите, уже 10/20/30 лет учу английский и не могу выучить». Это вызывает бурю эмоций, «бойцы диванных войск» тут же пишут сотни комментариев. В лучшем случае 1-2 из них — ценные советы, остальные — бессмысленные фразы о том, что в вашем возрасте нет смысла учиться, ничего не получится. Но разве их мнение должно быть для вас авторитетом? Точка зрения общественности интересна каждому человеку, но не принимайте близко к сердцу слова непрофессионалов, ничего не понимающих в предмете обсуждения.

Вывод: Если вы хотите получить действительно ценный совет, обратитесь к профессиональным преподавателям (у них есть свои профессиональные форумы и блоги). Они смогут дать по-настоящему хорошие советы, ведь учителям приходится часто сталкиваться с подобными вопросами. Лучше тратить время на решение своей проблемы, чем на жалобы и обсуждение.

4. О чем мы думаем?

Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «английский язык». Если вы начинаете размышлять о том, как тяжело и безуспешно изучаете его, пора менять негатив на позитив. Тяжело учить язык с мыслями: «У меня ничего не получится, у меня нет способностей. »

Вывод: Давайте думать по-другому: «Впереди столько интересного! Я найду свой подход и выучу английский!» Подобные мысли воодушевляют и дают силы для обучения. Разберитесь в себе. Подумайте, сколько времени вы тратите на размышления о том, что у вас ничего не получается? Не лучше ли потратить драгоценные минуты на созидание, а не критику?

5. А вдруг ошибка?

The man who makes no mistakes does not usually make anything. — Не ошибается тот, кто ничего не делает. — Эдвард Фелпс Некоторые люди так боятся сделать ошибку, показаться неграмотными, что стесняются заговорить по-английски даже наедине с преподавателем, и поэтому отказываются от занятий. Зря, любому студенту нужен опытный учитель, который обнаружит ошибки и поможет от них избавиться. Нет ничего страшного в неидеальном произношении или погрешностях в грамматике. Преподаватель поправляет вас не из вредности, не из желания показаться умным, а чтобы вы поняли, в чем проблема, и исправили свои ошибки.

Вывод: Преодолейте свой страх и не стремитесь к абсолютному совершенству, не всегда надо быть перфекционистом. Путь каждого человека усеян ошибками, не бойтесь учиться на них.

Наши советы

1. Начните с чистого листа

Пересмотрите свой план занятий. Бессистемные «наскоки» на учебник не приносят пользы. Определите, сколько часов на обучение вы можете потратить без ущерба для других занятий, сна и отдыха. Вам необходимо выделить хотя бы 4-5 часов в неделю, притом нет смысла заниматься два дня по 2-3 часа, лучше учиться ежедневно по 30-50 минут.

Задумайтесь над тем, какие способы обучения вы используете. Возможно, следует пересмотреть подход к изучению английского. Вам поможет наша статья «Учим английский в соответствии с типом восприятия информации». Определите свой тип восприятия информации и пользуйтесь советами по изучению английского языка. Надеемся, они вам помогут.

2. Определите, где учить английский

Если у вас есть проблемы с изучением языка, мы рекомендуем заниматься с персональным преподавателем. Индивидуальные уроки очень эффективны и удобны, соответствуют вашему уровню знаний и потребностям. Вы будете учиться в подходящем вам темпе в комфортных условиях.

3. Не забывайте повторять

Распространенная ошибка большинства изучающих английский: люди полагают, что вызубрив новые слова, они их никогда больше не забудут. Однако человеческая память хитрая и непредсказуемая штука: если мы не будем периодически повторять эту лексику, употреблять ее на практике, через 20-30 дней слова выветрятся из головы и придется учить все заново. Как можно повторять изученное? Смотрите следующий пункт.

4. Думайте на английском языке

Мы часто витаем в облаках, думаем о той или иной ситуации, мечтаем или тоскуем о чем-то. Давайте использовать эти моменты правильно. Старайтесь все свои мысли переводить на английский. Это очень полезное упражнение, которое не только совершенствует знание языка, но и развивает творческие способности, воображение. Пока вы подбираете нужные слова, плохое настроение покинет вас, на душе станет спокойно.

5. Читайте, это модно!

Чтение англоязычной литературы — простой и доступный способ «погрузиться» в язык, расширить словарный запас и улучшить произношение (если говорите слова вслух). Иностранцы, приезжающие на ПМЖ или учебу в Россию, читают Достоевского, Толстого, Чехова, чтобы быстрее освоить язык. Люди, изучающие английский, уделяют много времени развитию разговорных навыков, пренебрегая книгами, но чтение позволяет получить колоссальные результаты. Начинайте с детских книг или адаптированной литературы. Первые страницы обычно даются с трудом, вы будете запинаться, постоянно сверяться со словарем, но уже через неделю сможете довольно бегло читать на английском языке, научитесь получать удовольствие от этого процесса.

Более подробно о том, зачем нужно читать на английском языке и как это делать правильно, читайте в наших статьях:

6. Будьте терпеливы

Нет ничего страшного в том, что вы чего-то не знаете, хуже, если не хотите знать. Замечательно, что вы не отказались от желания учить английский, несмотря на первые неудачи. Мотивация — необходимая основа для успешного обучения. Не торопитесь, научитесь наслаждаться получением новых знаний, ведь это так увлекательно! То, что быстро дается, редко бывает ценным, поэтому не обращайте внимания на скорость обучения, главное — качество. Идите к своей цели пусть и медленно, но уверенно, и у вас все получится!

7. Хвалите себя и верьте в собственные силы

Если вы потеряете веру в себя, ваши старания будут напрасны. Пока вы хотите чего-то достигнуть, сможете преодолеть любые препятствия, справиться со всеми трудностями. Используйте все доступные вам материалы, не отлынивайте от занятий с преподавателем, посещайте вебинары, слушайте аудиоуроки. Успех приходит к тому, кто его добивается.

Надеемся, наша статья поможет вам поверить в себя и подвигнет к решительным действиям. Рекомендуем также ознакомиться с другими нашими статьями по этой теме: «6 главных «преград», стоящих на пути изучения английского языка» и «Учим английский язык. Советы для отчаявшихся новичков», они помогут решить некоторые психологические проблемы, если они у вас есть.

Не опускайте руки! Если у вас не получалось учить английский язык раньше, это вовсе не значит, что вы безнадежны. Возможно, вы просто выбрали неправильную дорогу к знаниям. У каждого из нас свой путь в жизни, в любви, в карьере, в изучении английского. Желаем счастливого пути!

Текст книги «Как выучить язык. Version English. Для тех, кто никак не может выучить английский язык — Зинаида Соколова»

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц)

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Как выучить язык. Version English
Для тех, кто никак не может выучить английский язык
Зинаида Соколова

© Зинаида Соколова, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Благодарность

Выражаю свою признательность переводчикам английского языка: Олесовой Оксане и Семёнову Александру за возможность посоветоваться и показать свою работу.

Предисловие

Эта книга для тех, кто хочет наконец-то:

– начать говорить по-английски;

– понимать английскую речь;

– выучить английский язык.

Вы наверняка учили английский язык в школе, колледже, университете, кто-то занимался этим самостоятельно, дома, но получилось так, что не выучили. А может Вы просто забыли, и не знаете, как всё вернуть назад, в свою голову. Что-то, да, Вы помните, но этого не хватает…

Это главная боль: вроде знаете язык, а вроде и нет. Что-то осталось в памяти, но составить предложение, пообщаться с кем-то – это проблема. Вы хотите выучить язык заново или доучить его, но не знаете, как. У меня была та же проблема, поэтому я и решила создать это руководство. Убрала лишнее, оставила важное, при этом, не упрощая всё до уровня понимания мартышки. Часто вижу такое явление в среде обучения английскому языку. Но ведь мартышка всё равно рискует остаться на том же уровне или с английским, которого никто не поймёт. А мы с Вами люди, так давайте будем мыслить именно так, и изучать язык таким образом, чтобы потом не было стыдно за его знание.

Книга раскрывает приёмы и методы эффективного изучения английского языка. Вы узнаете:

– что гарантирует знание языка;

– сколько нужно времени для изучения;

– сколько нужно уделять времени языку;

– что нужно учить в первую очередь;

– как разобраться с «временами»;

– как выучить более 50 000 слов за минуту;

– как иметь необходимый словарный запас;

– о каких тонкостях языка Вам следует знать;

– как начать понимать речь на слух;

Так что надеюсь, в самое ближайшее время, Вы освоите язык на нужном уровне:

1. Чтобы Вы понимали;

2. Чтобы Вас понимали.

Глава 1. Гарантия знания языка

Как гарантировать себе знание языка? Как быть уверенным, что выучите?

1. Главное – это мотивация. Нет, не так. Железобетонная мотивация. Искренняя, сильная, вдохновляющая или даже давящая, а может и то, и другое одновременно. Фишка в том, чтобы Вы были поставлены в ситуацию, когда не выучить нельзя. Когда через месяц у Вас переговоры по слиянию компаний с британцами или Вы срочно вынуждены эмигрировать в Канаду, или объявлен конкурс на работу Вашей мечты, где знание английского обязательно – у Вас практически нет выбора.

Если у Вас будет такая мотивация, Вы сможете освоить любой язык.

2. Время изучения языка. Сколько времени нужно, чтобы выучить язык? Важно понять, на каком уровне Вы хотите его знать, и с какого уровня его начинаете. Для повседневного общения можно освоить язык за 5 месяцев и даже быстрее.

Но сколько нужно уделять времени учёбе? Наш мозг так устроен: либо он будет перестраиваться, когда у него просто нет выбора – вариант «погружение», либо второй вариант – «стандарт».

«Погружение» хорошо работает с детьми дошкольного возраста, когда мозг воспринимает информацию объёмно, а не системно, как учат в учебных заведениях.

«Стандарт» работает со всеми, кто готов учиться. Это предположим, полтора часа три раза в неделю + домашние задания.

Я предпочитаю занятия 3 раза в неделю по 1,5—2,5 часа, и от 5 минут в день на закрепление материала, новых слов и прочего. 1—3 дня в месяц подряд могут быть выходными – это время для переработки информации, перезагрузки мозга и просто отдыха. Для меня это оптимальные пропорции времени. Конечно, язык можно учить в свободном режиме, но это всегда скажется на результате.

Систематическая регулярность – главный секрет достижения мастерства в любом деле.

3. Работа с преподавателем – не обязательно, но если у Вас есть возможность, используйте её. Когда у меня есть учитель, ментор, тренер – я знаю, что я научусь, чему угодно. Самое главное, что здесь уже так просто не слиться. Если это платный педагог, то лучше даже внести предоплату, на месяца три вперёд.

Гарантия знания языка – это:

1. Прочная и записанная в форме цели, мотивация. Найдите её и запишите в форме цели;

2. Регулярность и системность работы над языком. Составьте план и следуйте ему;

Глава 2. С чего начать

С чего начать освоение языка? Обычно начинают с алфавита, разных фраз, слов, даже конструкций и видовременных форм («времён») … но не с того, что понадобится в первую очередь, на самом деле – это правила чтения, фонетика. Вам нужно уметь произносить буквы и их сочетания: увидеть слово или фразу и понять, как её произнести.

Часто при обучении, видя какое-то слово, в голове раздаётся лишь один вопрос: «Как это произносится?» Многие часто стесняются спросить у преподавателя, однако, нам повезло, сейчас есть специализированные сайты, где сам носитель даёт Вам озвучку. Но не будете же Вы по каждому слову, которое хотите произнести лезть в интернет.

У нас уходит много времени, когда мы, не выучив фонетику, пытаемся говорить, читать, понимать на слух, и теряемся, думаем, ищем в интернете, а потом всё повторяется, если не с этим словом, так с другим.

Незнание произношения мешает. В своё время, я чувствовала это на себе, и видела на занятиях английского языка. Доказано, когда Вы читаете текст или слышите историю, встречаете незнакомое слово, даже если решили читать или слушать дальше, пропустив его, Ваш мозг всё равно будет возвращаться к нему. То же касается и непонятных по чтению и произношению слов. То есть Ваша внимательность и сосредоточенность рассеивается, Вы продолжаете думать над тем, чего не поняли, будь то смысл или произношение. Но правилам чтения не уделяют должного внимания, произношение не изучают его, как следует. Это, пожалуй, самое большое упущение в программе изучения любых языков.

Единственное, почему многие могут прочитать какое-то слово на английском, то это, как правило, только потому, что есть остаточные знания со школы. Мы где-то что-то учили, слышали и, как правило, не единожды. Но, если Вы встретите человека, который не сталкивался с английским, не знает другие европейские языки, то Вы увидите, какие странные ошибки в произношении очень простых и распространённых слов эти люди совершают. До такой степени, что их не поймут даже многие люди с ломаным английским.

Имейте в виду, Вы не сможете выучить ни одно слово, если не поймёте, как прочитать, произнести сочетание каких-либо букв; как правильно открыть рот, хотя бы так, чтобы Вас поняли. Это первый индификатор знания языка. Без этого Вы не сможете объяснить с первого раза, а может даже с пятого, что хотите от иностранца. Помните: Ваш рот привык издавать другие звуки. Так и наоборот. Общаясь с иностранцем на русском, мне временами приходится, по пять раз переспрашивать, что он говорит, потом уже просто неудобно… но, если я всё же заинтересована расслышать, то либо он пробует объяснить другими словами, либо, и то, при возможности, открываем «переводчик». И самое ужасное, что от этого страдает каждый из собеседников. Вас просто это будет раздражать.

У меня также были недопонимания с не англоязычными иностранцами из-за фонетики. Однажды я произнесла слово «women» [’wʊmən] / [«вУмэн], а меня начали переспрашивать, и переспрашивали раза три, как минимум. Поняв это слово только через минуты две, может пять, после горячих выяснений, сказали: «Аа, «woman» [’wɔ: mən] / [вОмэн]!». Такие ситуации нередко случаются от незнания произношения. Английский язык и так имеет нестабильные витиеватые звуки, такие «между-между», а сверху накладывается акцент, который сбивает ещё больше. Слово то же, а произношение какое-то иное, всего «на йоту», но как существенно… это тоже надо принимать во внимание.

Есть тенденция, для более лёгкого изучения, многие используют для транскрипции русские буквы, и учат слова по ним. Но помните, русские звуки отличаются от английских. Русский алфавит не предназначен для обозначения звуков английского языка. Слово, написанное русскими буквами, как правило, очень далеко от английского произношения. Вы можете использовать русский алфавит на первых порах или с особо сложными словами. Однако, лучше сразу учить по Международному Фонетическому Алфавиту – International Phonetic Alphabet – системе знаков для транскрипции на основе латинского алфавита.

МФА используется преподавателями иностранных языков и студентами, лингвистами, певцами, актёрами, переводчиками и т. п. Он лежит в основе правил чтения английского языка. Так мы быстрее будем понимать тексты на английском языке, а также речь друг друга. А то, какой смысл говорить на языке (его ж ещё учить надо), если нас всё равно не поймут.

Немного о приложениях для изучения языка. Не доверяйте всем подряд. Пользуйтесь проверенными сервисами.

Случайно, я узнала об одном приложении, и очень удивилась, когда услышала, что половина озвучиваемых слов на английском там произносится неправильно. Вот, что получается, известное слово «book» – это [бойок], оказывается, а не [бук] / [bʊk]. И таких сюрпризов может быть не мало. Так что будьте аккуратней с приложениями, сайтами и другими нововведениями. Кстати, в конце книги Вы увидите самые лучшие, а что важно – проверенные сайты для изучения английского языка.

Все никак не могу выучить английский

Наверное, иногда хотелось закрыть учебник по английскому и больше его не открывать. Понятное дело, учить новый язык непросто, особенно, на первых парах. Давайте обсудим самые популярные ошибки, которые совершает большинство начинающих учить английский язык.

Произношение и проблемы с фонетикой

Первое, с чем мы сталкиваемся — это отличия в фонетическом строе английского языка, нестандартные звуки и сложности в их произношении. В-основном, мы стремимся найти аналогии в родном языке, хотя это не всегда нам на пользу.
Начнем с самых сложных согласных, у которых есть только неполные аналоги или вообще нет схожих звуков в русском языке.

  • [r] — то самый звук, который мы часто произносим, как родной [р]. Чтобы он звучал правильно, попробуйте отодвинуть язык назад, не касаясь верхнего неба.
  • [v] и [w] как русское [в]. Чтобы произнести [v], нужно как-бы укусить нижнюю губу зубами (только не кусайте по-настоящему, просто попытайтесь сделать это движение и произнести нужный звук). А вот [w] произносить станет легче, как только попробуете на время стать грузином (без обид) и округлить губы во время произношения.
  • [θ] вместо которого говорим наш [ф] или [c]. Нюанс в том, что звук кажется нам неестественным и шепелявым (хотя так и должно быть). Просто поместите кончик языка между зубами и произнесите привычный нам [с] и он будет звучать, как надо!
  • [ð], который мы произносим как [з]. Это тоже шепелявый звук, так что снова размещаем кончик языка между зубами, но уже произносим [з] более звонко.
  • [ŋ] — звук, похожий на слона, и не зря! Вспомните слона из мультфильма “38 попугаев”! Помните, как он говорил в нос? Вот так и нужно произнести — задняя часть языка поднимается как можно выше к небу, но передняя остается внизу, чтобы получился некий носовой аналог нашего [н].
  • [h] как русский [х]. У нас он четкий и понятный, а в английском это просто легкий выдох.
  • [ p ], [ b ], [ k ], [ g ], [ t ], [ d ], [ tʃ ], [ dʒ ], которые произносятся без “взрыва”. На самом деле, этот “взрыв” представляет из себя больший выдох при произнесении звуков. То есть, в слове pioneer, например, вместо привычного нам [пайониэ], мы должны сказать [пхайониэ].
  • [i], который звучит, как русский [и]. Вообще, этот звук должен быть больше похож на [ы], только звучать мягче.

Еще пару распространенных фонетических проблем:

  • Дифтонги, которые состоят из двух элементов (и оба нужно озвучивать), но мы часто произносим лишь один. Яркий пример — [əʊ], который мы часто путаем с [ɔ], или же русским [о]. Такие звуки просто нужно выучить.
  • Звонкие звуки, которые мы произносим, как глухие. Чтобы понятней разобрать эту проблему, давайте скажем [bæd mæn] и получим плохого человека (bad man). А если скажем [bætmæn] — и перед нами темный рыцарь Готэма (batman).
  • Долгие звуки, звучащие как краткие. Обязательно смотрите на знак [:] после звука, чтоб не было серьезных проблем с пониманием: [liv in ðis wɜːld] — жить в этом мире, или же покинуть этот мир — [li:v ðis wɜːld].
  • Непроизносимые буквы, которые мы старательно произносим. Тут нужно просто сначала транскрипцию смотреть, чтобы английское слово красиво — beautiful, звучало тоже красиво — [ˈbjuːtɪfl], а не “беаутифул”.

Проблемы с грамматикой

Обычно, следующей проблемой после произношения, новички хором называют грамматику. Давайте опишем самые распространенные проблемы, которые их смущают.

  • Порядок слов в предложении. Помним, что в утверждении и отрицании сначала подлежащее, потом сказуемое, а в вопросах — сказуемое, а потом подлежащее. То есть, говорим I am (not) a student — где I — подлежащее, а am — сказуемое в утверждении. В вопросе же получим Am I a student (сначала сказуемое).
  • Глагол be в предложении. Точнее, нужен он, или нет — неясно. Просто запомните, что английских предложений без глагола не бывает. А самые типичные ситуации, где фигурирует глагол be — это чтобы сказать кто или что перед нами, описать этих “кто или что”, сказать где кто-то или что-то находится.
  • Окончания в Present Simple. Помните, что мы добавляем окончание -(e)s только для формы третьего лица (он, она или оно или же мой друг, подруга или подруго).
  • Вспомогательные глаголы. Мы привыкли, что в родном языке только интонацию нужно поменять, чтоб задать вопрос, а тут еще и порядок слов менять нужно, да еще и глаголы какие-то в помощь добавлять. А это стоит делать только тогда, когда у нас не глагол be в предложении, а любой другой. Простой пример — I am — I am not — Am I? В случае с глаголом work уже нужна помощь глагола do — I work — I do not work — Do I work. В отрицании do (not) мы ставим перед work, а в вопросе — перед I (то есть, перед подлежащим). Work же в таком вопросе ставится уже после I.
  • Указательные местоимения. Тут все просто, на самом деле. Когда мы хотим указать на объект или объекты, которые рядом — скажем this или these (чтобы их не путать, слегка улыбайтесь при произношении слова these). That и those нам нужны для дальних объектов, или которые не под рукой.
  • Артикли. Это вообще вселенское зло, но без него никак. Потому что артикль — это определитель существительного в предложении. Чтобы хоть как-то пока понять систему работы с ними, запомните, что a/an — это тоже самое, что один в английском и используйте такой артикль тогда, когда нужно описать один из многих предметов или вообще любой. А если нужен какой-то конкретный, уже будет the. Например, Give me a book (какую-нибудь одну). — Here. — Oh, the book (та самая, что ты дал) is wet.
  • Some/any. Тут все просто — some нужен для обозначения неопределенного количества чего-то, а значит нужно использовать с неисчисляемыми существительными или со множественными исчисляемыми. Но только в утверждениях. В отрицаниях и вопросах some меняется на any.
  • Предлоги. Тут, по идее, должен быть какой-то простой совет, но нет. На самом деле, правила употребления предлогов нужно просто учить. Потому что in — это и в, и через, и на, и во.

Словарный запас и его расширение

В чем главная проблема? Слова быстро забываются и много за раз их не выучить. Как лучше учить? Ну, хотя бы традиционными методами:

  • зубрежка по словарю (наименее эффективно);
  • карточки со словами (можно вручную, а можно и с помощью приложений и уже лучше для запоминания);
  • изучение слов в контексте (в предложении, на основе примеров и ситуаций);
  • ассоциации (один из лучших способов);
  • мнемотехника (дополненный вариант ассоциаций).

На последнем остановимся немного подробней и поясним, что такое мнемотехника. Это способ запоминания слов, который включает в себя следующее:

  • созвучное с английским слово в родном языке;
  • звук, с которым ассоциируется слово;
  • картинка, которая возникает в голове при слове.

То есть, чтобы, например, выучить слово fist — кулак, мы должны представить, как сжимаем в кулаке фисташку и она издает хруст, похожий на звучание слова в английском.

А чтобы повысить эффективность запоминания, регулярно повторяйте изученные слова. Можно следовать правилу интервальных повторений — сначала повторить слово через 5 минут, потом через полчаса, через 2 часа, через день, неделю, месяц и т.д. То есть, стоит еще и планировать изучение новых слов, чтобы наверняка их усвоить и надежно закрепить в памяти.

Чтение и аудирование

Вот читаешь текст и встречаешь незнакомое слово. Что мы, обычно, в такой ситуации делаем? Правильно, ищем перевод. Как же правильнее поступить:

  • дочитать до конца, параллельно выделяя незнакомые слова;
  • попытаться их понять своими силами (нередко в конце текста и так уже понятно, о чем идет речь);
  • если слово так и осталось непонятным, попробуйте сначала найти его пояснение на английском и уточнение, какая это часть речи;
  • если и это не помогло, тогда уже можно искать перевод.

Именно такая последовательность очень сильно облегчает понимание слова и его отдельного значения. А еще это же слово так лучше будет запомнить, ведь будет потрачено немало времени на его проработку.

Такой же алгоритм можно применять к аудио-и видео-материалам:

  • сначала слушаем запись до конца, выделяем непонятные моменты (можно записывать минуту или секунду, где были неточности);
  • далее включаем запись вновь и вслушиваемся уже в проблемные места;
  • если ничего не расслышали — находим субтитры на английском и уже там пытаемся разобраться (сначала англо-английский словарь, а, если не помогло, потом перевод на родной язык).

Еще один важный момент — начинайте с более коротких роликов. Их легче понять и проработать, не потеряв смысл. Затем постепенно наращивайте нагрузку.

Говорение и языковой барьер

Одна из самых больших проблем не только начинающих. Даже те, кто уже неплохо разбирается в Future Perfect Continuous, могут испытывать проблемы и дискомфорт, когда им приходится общаться на английском. Есть несколько причин:

  • боязнь допустить ошибку;
  • отсутствие практики;
  • непривычка к своему голосу на английском.

Как это преодолеть? Только практикой:

  • Начинайте говорить с первых уроков.
  • Если стесняетесь общаться с другими людьми, говорите вслух с самими собой, чтобы мозг привык к вашей речи не пугался, каждый раз, когда вы будете спикать.
  • После этого начинайте общаться активней с преподавателем.
  • Помните, что лучше сделать 100 ошибок, но заговорить быстрее и правильнее, чем молчать, не зная, верно ли была сформирована ваша мысль или нет.

Конечно же, это далеко не исчерпывающий список проблем при изучении языка, но даже эта простая инструкция поможет вам значительно продвинуться вперед. Не забывайте и о вопросе мотивации. Если занимаетесь сами, обязательно ставьте себе четкие цели и поощряйте себя за их достижение какими-то приятными эмоциями, чтобы обучение не превращалось в каторгу. Старайтесь также выделять по 5-10 минут в день за пределами занятий английским, чтобы послушать любимую англоязычную песню, посмотреть короткий ролик или же прочитать образовательный пост в соцсетях. Так вы будете постоянно находится в англоязычной среде и быстрее будете перестраиваться, при необходимости общаться на английском. Мы же желаем, чтобы таких случаев было побольше, чтобы у вас было больше шансов прокачивать свой английский!

Бонусы для читателей

Оставьте заявку на бесплатный вводный урок по Skype до 31.12.18 и получите при первой оплате с промо-кодом goodhabr2 +2 урока в подарок.
А если предпочитаете учить язык самостоятельно, попробуйте наш онлайн-курс, по ссылке — 2 месяца подписки на все курсы бесплатно.

Источники: http://englex.ru/why-i-cant-learn-english/, http://iknigi.net/avtor-zinaida-sokolova/147956-kak-vyuchit-yazyk-version-english-dlya-teh-kto-nikak-nemozhet-vyuchit-angliyskiyyazyk-zinaida-sokolova/read/page-1.html, http://m.habr.com/company/englishdom/blog/407481/

134 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector