Выучить английский с нуля уже в возрасте

Содержание
  1. Как быстро заговорить на английском после 45
  2. Почему я в 45 решила учить разговорный английский
  3. Советы тем, кто хочет быстро заговорить на английском
  4. 1. Примите тот факт, что английский учить легко
  5. 2. Выработайте привычку заниматься
  6. 3. Научитесь входить в состояние потока
  7. 4. Учитесь думать на английском
  8. 5. Не практикуйте с теми, с кем у вас одинаковый родной язык
  9. 6. Помогайте собеседнику учить русский
  10. 7. Не старайтесь запоминать отдельные слова
  11. 8. Делайте много грамматических ошибок
  12. 9. Не стесняйтесь своего возраста
  13. Никогда не поздно учить английский язык
  14. Негативные установки, которые мешают учить английский взрослому человеку
  15. 1. Языки легче изучать в детстве
  16. 2. Что обо мне скажут окружающие?
  17. 3. Я буду самым старшим/старым на курсах
  18. 4. У меня нет склонности к языкам
  19. 5. Я работаю, у меня нет времени на учебу
  20. 6. Учиться скучно
  21. 7. Я не знаю с чего начать, вдруг ничего не получится
  22. Неоспоримые преимущества изучения английского языка взрослыми
  23. 1. Хорошая мотивация
  24. 2. Самодисциплина
  25. 3. Способность к обучению
  26. 4. Работа над ошибками
  27. 5. Хорошие аналитические способности, жизненный опыт
  28. 6. Учимся правильно с самого начала
  29. 7. Финансовые возможности
  30. 8. Понимание собственных сил и возможностей
  31. Полезные рекомендации для тех, кто учит английский «с нуля» в зрелом возрасте
  32. Возраст, когда поздно учить язык
  33. Мои взаимоотношения с английским языком

Как быстро заговорить на английском после 45

Мира Бай – специалист по быстрому освоению языка на разговорном уровне. Это не просто человек, который овладел английским языком. Дело в том, что Мира начала учить английский язык уже будучи в возрасте 45 лет и всего за 11 месяцев ( ! ) смогла добиться уровня свободного владения языком. Сейчас у нее огромное количество друзей по всему миру. Она свободно общается с носителями языка в путешествиях. Мира изучала язык по своей собственной методике.

Почему я в 45 решила учить разговорный английский

Моей младшей дочери было тогда 4 года. Сначала я очень хотела, чтобы она знала два языка: русский и казахский. Я надеялась, что с третьим языком – английским – у неё вопрос решится сам собой через школу, по традиционной схеме.

Хотя я по старшей дочери знаю, что школьная программа навык говорить не дает совсем. Для этого нужно будет обязательно найти хорошего преподавателя, курсы, индивидуальные занятия, чтобы подтянуть разговорный язык.

Потом я решила, что своей младшей дочери сама смогу помочь, если освою третий язык. С двумя языками у меня получилось неплохо. Теперь нужно было срочно выучить английский.

При разработке своей собственной системы обучения я ставила перед собой следующие задачи:

  1. Быстро получить результат, чтобы успеть передать свой опыт дочери, пока она не выросла.
  2. В ближайшем будущем сделать английский моим третьим языком для общения в зарубежных поездках.
  3. Свободно читать, смотреть, понимать интересующие материалы в интернете.

У меня было много свободного времени пробовать, тестировать, анализировать разные методики. Какие-то мне подходили, какие-то совсем не нравились (например, я не люблю заучивать слова по отдельности, как в школе). Некоторые способы обучения я переделывала под себя. Одни вещи давались с трудом, другие понимала сразу.

Мой второй язык – русский. Я его знаю не с рождения. Выучила его уже достаточно взрослая, в школьном возрасте. Хотя учили мы его с первого класса. Сдавали контрольные, проходили грамматику, даже получали хорошие оценки… Но свободно говорить на русском я стала, только когда начала ежедневно слушать его. Наша семья перебралась в город, там я начала смотреть телевизор, где говорили по-русски. С этого момента у меня и пошел второй язык.

Таким же образом я решила поступить и с третьим языком. В мои планы не входило иммигрировать в англоговорящую страну, в Америку или Великобританию. Я хотела учить язык у себя дома, в комфортной для меня обстановке. В самом начале я просто смотрела с дочерью мультфильмы на английском. Дальше я перешла к общению с носителями языка через skype. В скайпе мы общаемся на жизненные темы. Я говорю о своей жизни, о своем ребенке, собеседники мне рассказывают о своих семьях, о хобби, о том, что им близко. Через это простое, неофициальное, каждодневное общение язык усваивается намного быстрее и легче.

Зачем мне учить какие-то скучные топики на вымышленные темы, когда можно с удовольствием общаться на любые темы с интересными людьми?

Советы тем, кто хочет быстро заговорить на английском

А теперь я хочу обобщить свой опыт в виде конкретных рекомендаций, которые помогут вам быстро стартовать и не потерять мотивацию в дальнейшем. Вообще, я выложила много видеороликов на YouTube с конкретными советами. Вы можете легко их найти, если захотите. Здесь же я хочу коротко озвучить некоторые моменты, которые считаю наиболее важными.

1. Примите тот факт, что английский учить легко

Первым делом, вы должны искренне поверить, что учить язык легко. Это на самом деле так! И это будет отправной точкой к вашему успеху в разговорном английском. Можете каждый день повторять себе по 20 раз: «Выучить английский легко!» Вам нужно свыкнуться с этой мыслью, принять её всем своим существом.

На сегодняшний день существует бесконечное множество программ и методик обучения. Выберите ту, что вам нравится, подстройте ее под себя и начните заниматься без какого-либо напряжения.

2. Выработайте привычку заниматься

Психологи говорят, что за 21 день любое регулярно повторяемое действие входит в привычку. Первое время вам иногда будет казаться, что это рутина. По себе знаю, временами начинаешь отвлекаться, появляются «важные» дела: что-то сделать, постирать, посуду помыть… Это наше внутреннее сопротивление, самосаботаж. Очень важно настроить себя таким образом, чтобы занятия стали вашим хобби. Тогда вы автоматически будете находить время на него.

Мотивация – это то, что помогает нам начать.
Привычка – это то, что помогает продолжать.

Когда учишь язык, то все время ищешь вдохновение и мотивацию. Одним из примеров, которые меня вдохновляют, стал канадский полиглот Стив Кауфман. Он начал изучать русский язык в возрасте 60 лет. Стив знает 13 языков!

3. Научитесь входить в состояние потока

Всем нам знакомо это ощущение, когда теряешь счет времени и обо всем забываешь, занимаясь каким-то делом. Прочитайте книгу «Поток», которую написал Михай Чиксентмихайи, американский психолог венгерского происхождения, профессор психологии. В это состояние нужно научиться входить, управлять им. Я часто вхожу в это состояние, когда слушаю уроки в машине или в очереди. Потихоньку вытаскиваю свои наушники и слушаю. Окружающие, наверно, думают, что я музыку слушаю, а я учу свой любимый английский.

Еще у меня работает такой прием. Я слышала, что когда работают мышцы тела, подсознание легче принимает информацию. Когда мою посуду – обязательно меня сопровождает английская речь. Сейчас уже без этого заниматься домашними делами не могу. Чем неподвижно сидеть за компьютером, я лучше что-то поделаю руками и заодно послушаю.

4. Учитесь думать на английском

Когда я начинала учить третий язык, мне было легко принять идею, что нужно научиться думать на английском языке. Потому что знаю по опыту владения двумя языками – когда я говорю на русском языке, то и думаю на русском, и совсем забываю казахские слова. И наоборот.

Если я, например, посмотрю телевизор, и через некоторое время меня спросят, на каком языке была передача, мне будет сложно сразу ответить. Я сначала вспомню, кто там выступал и на каком языке он должен был говорить. Но во время просмотра, я об этом даже не задумывалась. Просто все поняла, впитала, как это обычно происходит естественным образом.

Внутренний перевод очень сдерживает развитие языка. Поэтому я сразу поняла, что очень важно начать думать на английском языке, и стала искать различные методики и способы, чтобы добиться этого.

5. Не практикуйте с теми, с кем у вас одинаковый родной язык

Обязательно ищите себе собеседника-иностранца. Я не практиковала разговорный английский с тем, у кого родной язык русский или казахский. Даже со своей дочерью старалась не говорить на английском сама. Мы с ней мыслим одинаково, на одном языке. А это не дает такого скачка, чтоб у вас пошел именно разговорный.

Я заводила дружбу с носителями языка из разных стран. С некоторыми давно очень хорошо дружим. У меня около 200 иностранцев в скайпе. С некоторыми общаюсь раз в месяц, раз в два месяца. Они каждый раз удивляются, замечая мой прогресс, и восторженно делают мне комплименты. Поверьте, нет ничего приятнее услышать от носителя языка: «В этот раз ваш язык еще лучше, чем в прошлый раз!» Такая обратная связь очень мотивирует.

6. Помогайте собеседнику учить русский

Стройте взаимовыгодные отношения. Если вы нашли носителя языка, который учит русский язык, помогайте ему в этом. Русский язык трудный, многие забрасывают общение из-за того, что у них не идет русский. Сойти с дистанции очень легко. Мне повезло в этом плане – я познакомилась с Дени из Канады. Мы с ним подолгу разговариваем почти каждый день. И я каждый раз чувствую гордость за него, когда вижу его успехи. Он часто говорит мне: «Мира, меня похвалили! Мне сказали, что у меня хороший русский!» Я тоже радуюсь вместе с ним, ведь это часть моего труда. Я помогаю людям в Америке, Канаде, Австралии, а они помогают мне. Это здорово!

7. Не старайтесь запоминать отдельные слова

Об этом уже много где сказано и написано, но люди продолжают учить отдельные слова. Я не советую этого делать. Учите слова только в контексте!

Лично я использовала технику повторного многократного прослушивания. Слова в предложениях запоминались без усилия в нужном контексте. Даже счет на английском я выучила не по порядку, как в школе (one, two, three…), а запоминала числительные из контекста.

В школе я учила немецкий язык. Нам задавали список новых слов для заучивания, и на следующем занятии проверяли по этому списку. Но этот метод не работает совершенно! Потому, что по отдельности заучиваемые слова также удачно забываются. Этот метод, наоборот, затормаживает свободное говорение.

Заучивание отдельных слов никак вас не приближает к разговорной речи!

8. Делайте много грамматических ошибок

Обязательно совершайте ошибки. Это ключ к успеху. Только когда вы перестанете бояться ошибаться, вы заговорите по-настоящему свободно. Ошибаются даже носители. Разве мы с вами всегда грамотно говорим на русском? Конечно, нет. Ошибаясь, мы учимся. Если вы делаете много ошибок это значит только одно – вы много тренируетесь. А количество обязательно переходит в качество.

9. Не стесняйтесь своего возраста

Чем старше вы, тем легче вам вести беседу на новом языке. У нас нет юношеского стеснения, мы можем беседовать с людьми любого возраста. Когда ищете языкового партнера, не стыдитесь своего возраста! Многие оценят ваш жизненный опыт, мудрость прожитых лет и насколько вы хороший собеседник.

Я первое время очень стеснялась своего возраста. Бывало, зайду на сайт по языковому обмену, а там сидят люди с разных стран – и никого старше 30-и нет! Потом было их удивление, когда меня спросили, как это я в 45 лет решилась взяться за английский. Когда я начала рассказывать, какая у меня цель, для чего я учу язык, они были восторге: «Вот наша мама ни за что не возьмется учить иностранные языки. Вы молодец!»

Никогда не поздно учить английский язык

Опубликовано: 09.09.2014 ⋅ Автор: Инглекс

Решили освоить английский «с нуля» в зрелом возрасте? Отличная идея! Сомневаетесь в собственных силах? Зря. Мы расскажем, на какие особенности обучения обратить внимание и избавим вас от психологических ограничений. Поверьте в себя, английский вам по плечу!

Верьте в себя, иначе у других не будет повода поверить в вас. Английский язык все больше проникает в нашу жизнь. Если раньше им пользовались только путешественники и переводчики, то теперь ситуация изменилась. Без знания языка сложно не только получить высокооплачиваемую должность, но и научиться работать на компьютере, прочитать инструкцию к бытовой технике и т. п.

Школьники и студенты, как правило, вынуждены заниматься английским на курсах или в учебном заведении. Но тех, кто достиг 25-летнего возраста и не овладел английским, сложно убедить взяться за учебу. Мы находим миллион отговорок, вспоминая, как бездарно потратили 10 лет в школе на изучение английского! Спешите записать себя в «негуманитарии»? Конечно, опустить руки легче всего. Но мы предлагаем эффективный подход к решению этой проблемы.

Для начала нужно разрушить мифы и избавиться от воображаемых преград, которые мешают нам приступить к изучению английского. О некоторых из них можно почитать в статье «6 главных «преград», стоящих на пути изучения английского языка». Меняем деструктивные мысли на конструктивные! Давайте выясним, какие установки мешают нам изучать английский во взрослом возрасте.

Негативные установки, которые мешают учить английский взрослому человеку

1. Языки легче изучать в детстве

Распространенное заблуждение, которое с раннего возраста вбивают нам в голову. Некоторые учителя английского запугивают школьников: «Не будешь учить язык в школе, вообще никогда не выучишь. Старайся, пока есть возможность что-то понять. Ты же не хочешь быть дворником?». Согласитесь, совсем не воодушевляющая мотивация. Но, тем не менее, в голове откладывается: учиться надо, пока молодой, в зрелом возрасте ничего не получится.

На самом деле: Все получится! И в 20 лет, и в 30, и в 80. Забудьте о том, что слышали в школе. По всему миру люди доказывают: учиться никогда не поздно. Хотим привести пример из нашей практики: около 80% студентов нашей школы — взрослые люди в возрасте от 25 до 50 лет. А самому старшему студенту 86 (!) лет, он захотел улучшить свой английский для общения с внуками, проживающими в США. Дети не знали русский, поэтому дедушке пришлось спешно изучать английский. И он достиг своей цели! Конечно, наш ученик не сдавал экзамены, не овладел языком в совершенстве, но научился разговаривать на общие темы без особых затруднений.

Взрослые замечательно справляются с изучением английского, свободно общаются с носителями языка и сдают международные экзамены на отлично. В чем их секрет? Они обычные люди, просто взрослому человеку проще сконцентрироваться на занятии, понять сложные правила. Современные методики обучения учитывают все особенности нашей памяти и позволяют овладеть английским языком в любом возрасте. Пока есть желание, есть возможность.

2. Что обо мне скажут окружающие?

Люди, которые считают что-то невозможным, не должны мешать людям, которые делают это возможным. (китайская пословица) К сожалению, друзья и близкие не всегда поддерживают наши стремления к знаниям. Одни начинают говорить о потерянном времени, другие — о пустой трате денег, самые вредные — о том, что у нас ничего не получится. Чужое мнение порой играет для нас решающую роль, мы отказываемся от своих желаний в угоду чьим-то капризам.

На самом деле: Для того вы и взрослый человек, чтобы принимать решение самостоятельно. Не всегда стоит слушать близких и идти по течению. Объясните родным, что знание английского позволит вам больше зарабатывать, даст почувствовать себя другим человеком. Все возможно, пока вы этого хотите!

3. Я буду самым старшим/старым на курсах

Звучит смешно, но так размышляют люди в возрасте 25-30 лет. Такие мысли часто возникают у тех, кому предстоит начинать осваивать английский язык с первой ступени. Они думают, что придут на занятие, а их соучениками будут 8-9-летние школьники, юные и активные.

На самом деле: Учеников в группы набирают согласно возрасту и уровню знаний. Поверьте, среди начинающих полно ваших сверстников. Если вы испытываете некоторое смущение от сравнения с другими студентами, рекомендуем учить английский с персональным преподавателем. Заниматься наедине с учителем комфортно и эффективно.

4. У меня нет склонности к языкам

Мы не устаем напоминать: нет людей, неспособных учить английский, есть те, кто не желает это делать по каким-то причинам. Почему-то некоторые считают, что человеку нужно иметь особенный склад ума, иметь лингвистические способности, быть филологом по образованию, чтобы хорошо знать язык.

На самом деле: И «технари», и гуманитарии отлично справляются с изучением английского языка. Более того, среди полиглотов много людей с математическим складом ума, они умеют анализировать информацию, способны усваивать большие объемы материала. Нужно подобрать правильный подход, использовать интересные методы обучения.

5. Я работаю, у меня нет времени на учебу

Это одна из самых популярных установок. Мы привыкли жить в спешке, куда-то опаздывать, ругать быстро текущее время. Да, работа отнимает у нас много сил, но ведь есть еще и выходные дни. Можно выделить немного времени на обучение в субботу и воскресенье. Конечно, в выходной хочется отдохнуть, но мы не задумываемся о том, что, достигнув необходимого уровня знания языка, получим возможность занять более перспективную должность, сменить сферу деятельности, улучшить условия труда.

На самом деле: Каждый человек может уделять английскому языку 3-4 часа в неделю. Советуем заняться тайм-менеджментом, в Интернете можно найти много статей и книг по этой теме. Для начала почитайте интересную статью на нашем блоге «Управление временем, или Trying to find time for… time», она кратко расскажет вам об основах тайм-менеджмента. Можно попробовать простой метод: в течение недели записывайте все дела в ежедневник. По прошествии семи дней посмотрите, куда утекают драгоценные минуты. Возможно, вы непродуктивно используете свободное время, и ваше расписание нуждается в доработке? Думаем, у каждого найдутся свои «поглотители времени», от которых можно избавиться. Замените бесполезные дела изучением английского языка.

6. Учиться скучно

При слове «учиться» многие вспоминают, как засыпали на лекциях в университете. Мы даже не можем допустить мысли, что учеба может быть не только полезной и нужной, но и увлекательной. Наши стереотипы часто совсем не обоснованы, вы можете в этом убедиться самостоятельно.

На самом деле: Действительно, зубрить словарь и часами сидеть над грамматикой очень скучно. Неинтересные учебники, сухие формулировки, разучивание оторванных от реалий диалогов и текстов — все это осталось в далеком прошлом. Современный подход в обучении предполагает использование разнообразных материалов. На занятиях английским студенты говорят на интересные им темы, смотрят видео, слушают песни, изучают увлекательные тексты. Девиз современного учителя английского: учеба в радость, а не в тягость.

7. Я не знаю с чего начать, вдруг ничего не получится

Отпустите свои предрассудки на волю и будьте открыты новым знаниям. Вас ждет успех! Неофобия (страх перед всем новым) живет в каждом человеке. Мы боимся учить язык, поехать в путешествие, поменять работу. Задумайтесь, много ли вы потеряете, если попробуете? А если не воплотите свою мысль в действие, рискуете потерять способность мечтать и верить в мечту.

На самом деле: В изучении английского языка нет ничего сложного. Миллионы людей во всем мире учат и будут учить его. Не знаете, за что взяться в первую очередь? Для вас мы составили подробную пошаговую инструкцию «С чего начать учить английский язык самостоятельно» и написали статью «Учебники английского языка для начинающих: какие пособия взять новичку». А если вы хотите, чтобы грамотный преподаватель помог вам быстрее достичь поставленной цели, предлагаем учить английский через Скайп в нашей школе. Не бойтесь воплощать мечты в реальность.

Неоспоримые преимущества изучения английского языка взрослыми

1. Хорошая мотивация

Взрослый человек понимает, чего и зачем он хочет. Вас не нужно уговаривать делать домашние задания (о том, почему это так важно, читайте в статьях «Домашнее задание по Скайпу: зачем его делать и как выполнять» и «Домашняя работа по английскому: необходимость или прихоть преподавателя?»), объяснять, зачем учить английский, как он вам поможет в жизни, вы и так все знаете. Вряд ли плохое настроение или дождь за окном заставят вас не явиться на урок. Вы не бросите занятия «просто так», ведь прекрасно понимаете, для чего пошли по этой дороге и почему стоит идти до конца.

Мотивированные ученики ВСЕГДА добиваются успеха в изучении английского.

2. Самодисциплина

В юности человека трудно усадить за парту и заставить слушать, из-за этого и возникают пробелы в знаниях. Взрослого никто не отвлекает, на занятии вы занимаетесь английским, а не посторонними делами. Вы легко концентрируетесь на учебе, умеете планировать свое время, понимаете необходимость самостоятельной работы.

3. Способность к обучению

Мнение о том, что язык легко дается в возрасте до 13-15 лет, ошибочно. Ученые выяснили, что с возрастом у человека начинают формироваться нейроны, отвечающие за лингвистические способности высшего уровня. То есть вам легче обобщить информацию, установить семантические связи, понять грамматику. Кроме того, у взрослых в процессе обучения работает долговременная память, а у детей кратковременная. Ваши знания хорошо усваиваются и надолго закрепляются.

4. Работа над ошибками

Детей не особо расстраивает сильный акцент или грамматические ошибки, они редко работают над их исправлением. Взрослые относятся к этому ответственно, с завидным рвением стремятся писать и говорить грамотно. Но не впадайте в крайность: ошибки совершают все, ничего страшного в этом нет, главное, вовремя исправлять все недочеты.

5. Хорошие аналитические способности, жизненный опыт

Вы умеете анализировать информацию, знаете свои слабые и сильные стороны. Жизненный опыт позволяет вам четко сформулировать требования к преподавателю и процессу обучения.

6. Учимся правильно с самого начала

К счастью, за последние 20 лет методика преподавания английского претерпела значительные изменения в лучшую сторону. Поэтому сегодня вы можете заниматься с опытными преподавателями (в том числе с носителями языка) так, как вам удобно. Вы самостоятельно выбираете время уроков, учитель подбирает интересные материалы, хорошее учебное пособие. Вы совершенствуете одновременно навыки говорения, аудирования, чтения и письма.

7. Финансовые возможности

Вы можете заниматься на лучших языковых курсах или с персональным преподавателем английского. Вы не ограничены школьной программой, старыми учебниками или финансовыми возможностями родителей. С каждым годом английский язык становится все более доступным как по методике преподавания, так и по цене.

Вы можете себе позволить погружение в языковую среду. Совершите путешествие за рубеж, приятные впечатления и использование английского на практике воодушевят вас. Можно отправиться учить английский за границей по специальной программе, это довольно дорого, но эффективно.

8. Понимание собственных сил и возможностей

В зрелом возрасте вы уже все о себе знаете, понимаете, какая нагрузка вам подходит, можете точно пояснить преподавателю, что хотите получить в результате обучения. У вас нет страха перед личностью учителя. Вы не боитесь, что он назовет вас неспособным, порвет вашу тетрадь, будет отчитывать за ошибки (как бывает в школе), поэтому можно заниматься спокойно и плодотворно.

Полезные рекомендации для тех, кто учит английский «с нуля» в зрелом возрасте

Подводя итоги, мы можем с уверенностью сказать, что изучение английского языка во взрослом возрасте эффективно. Это шанс вновь почувствовать себя энергичным студентом, потренировать память и получить яркие впечатления. Английский откроет вам дверь в новый мир, где вас ждут интересные знакомства и путешествия, работа над собой и самореализация. Сделайте первый шаг!

Возраст, когда поздно учить язык

Сегодня я хочу коснуться темы, которая часто всплывает во время консультаций, которые я провожу со своими студентами, темы возраста, когда язык становится учить «ужасно сложно/ бесполезно/ нереально, потому что память уже не та» (подчеркните нужное, согласно степени пессимистичности натуры). Взрослых людей, которым английский нужен для продвижения по работе, волнует вопрос, а не поздно ли им учить иностранный язык в сорок лет. Мам часто волнует вопрос, сможет ли их чадо освоить английский, если мама (о, горе ей!) не начала заниматься с ним английским с пеленок. Подростки, которые готовятся к ЕГЭ, вздыхают: «Вот начал бы лет в восемь, сейчас был бы уже готов!»

Сколько бы я ни старалась через коучинговые и не всегда коучинговые вопросы привести их к осознанию, что возраст часто имеет свои преимущества для освоения иностранных языков, и успешно освоить иностранный язык можно в любом возрасте (да-да, мне часто приходится выступать в роли Капитана Очевидность!), они упорно стоят на своем.

Хотя плюсы в изучении языка в зрелом возрасте действительно есть. И говорю я это совершенно не для того, чтобы просто развеять пессимизм и уныние в этой теме. Это просто факт.

Да, малыши до пяти-шести лет учат иностранный язык, совершенно не прилагая усилий, просто черпая его из окружающей среды, не задумываясь. После рубежа в шесть лет, усилий требуется все больше и больше. Но и процесс освоения иностранного языка может идти быстрее, потому что взрослые люди в полной мере владеют логическими операциями, способны к анализу и синтезу, и могут запоминать не просто отдельную фразу или слово, а целый «языковой алгоритм» — принцип, по которому образуется та, или иная форма. Алгоритмы приводят к типизации: условно говоря, взрослому не нужно заучивать каждое языковое явление в отдельности, он может просто использовать модель.

Тогда почему бытует мнение, что после 40, 50, 60 учить иностранный уже поздно?

Причины этого явления во многом психологические, а не физиологические.

С возрастом нам становится сложнее начинать новое и выходить из зоны комфорта. Будучи часто успешными в разных областях жизни, мы не владеем «искусством маленьких шагов», мы попросту успели забыть, как нам давалась эта успешность. Мы хотим больших результатов сразу и быстро, а когда их не получаем, то теряем оптимизм и мотивацию.

Но есть люди, которым удается вырваться из рамок статистики. Знаете, сколько лет самой зрелой моей студентке? Не поверите, 79! И она учит английский, потому что сын забрал ее к себе в США, а она не хочет жить в изоляции. И представьте себе, она учит его вполне успешно.

И среди наших подписчиков очень много людей зрелого возраста, которые с успехом осваивают английский на очень продвинутом уровне, причем с задором, что называется, в кайф. И ко многим из них я обратилась с вопросом: «Зачем вы учите английский? Почему не боитесь начинать и продолжать?» И один из ответов я хочу привести сегодня! Пожалуйста, найдите еще две минуты, и прочтите до конца открытое письмо от Любови Свириной, чьи комментарии, вы, скорее всего, видели у нас на сайте.

Мои взаимоотношения с английским языком

Здравствуйте! Я Люба. Больше 40 лет была Любовью Сергеевной, преподавала английский язык в школе. Сейчас занимаюсь с внуками, помогаю подруге освоить азы английского, репетиторствую помаленьку. И, время от времени, занимаюсь сама. Вот сейчас заканчиваю веселое месячное обучение «English Note for Note» у Милы Хабировой. Мы повторяем грамматику и лексику языка, совершенствуем умение слышать (аудировать) и наслаждаемся беседами на английском. И при всём при том — слушаем замечательные английские песни.

Именно Мила и попросила меня рассказать о моих взаимоотношениях с английским языком.

Начнем с того, что я не хотела быть учителем. Я хотела (ах, как неожиданно!) быть актрисой. Самодеятельный театр в школе, студия во Дворце пионеров… Но, забоявшись, трезво рассчитала свои силы с помощью мамы и пошла учить английский. Навыки актерского мастерства очень пригодились мне в школе. Так и отактерствовала 40 лет. Учитель должен уметь, буквально по щелчку, читать и сочинять стихи, петь, рисовать, играть на сцене и режиссировать спектакли. Причем, независимо от того, какой предмет он преподает.

Чтобы не засушивать уроки мы читали и писали сказки, сочиняли лимерики, переводили стихотворения с английского на русский и, представьте , наоборот. Учились писать резюме и делать комплименты по-английски. Смотрели мультики и отрывки из фильмов. Пели и ставили спектакли. Причем, в каждом спектакле было по несколько песен. Сами решали, что подойдет в данном конкретном случае.

А давайте-ка я вам про конкретный случай и расскажу. Ставили спектакль по мотивам «Спящей красавицы». Ну очень по мотивам. В
конце сказки принц счастливо избавился от необходимости жениться на капризной, взбалмошной и хамоватой принцессе. Пусть еще поспит. Так вот, мама принца, отправившая его на подвиги, пела «Yesterday», Битлз. Сам принц исполнял что-то из Джастина Тимберлейка. А двухголовый дракон залихватски выводил русскую классику, Мурку.

Когда мы беседовали с Милой по скайпу, я повторила ей шедевр. Мы с удовольствием посмеялись. Давайте-ка я и вам подниму настроение. Обратите внимание, что грамматические нормы английского языка в песне несколько искажены в угоду ритму. Но так бывает и в оригинальных английских песнях. Зато — хороший пример того, что многие русские слова на английский не переводятся. Enjoy. Мотив помните?

Правда, прелесть? Теперь о том, почему я, женщина вполне себе пенсионного возраста, не только передаю свои знания желающим, но и пополняю эти самые знания. Частенько слышишь от девчонок 40 лет: «Ой, я этого не смогу! Ой, я старая, чтобы учиться!» Чепуха! Да, память, особенно, если она давно не тренировалась, немного похуже, чем у дитёнка 7-16 лет. И намного похуже, чем у двух-шести-летнего вундеркинда. Но все же она есть! И грешно её не использовать. В том числе и для изучения английского языка.

Да, вам не стать шпионом в Америке. А оно вам надо? Зато научиться простому общению, чтобы поехать в англоязычную страну к детям, внукам или друзьям, можно очень даже успешно. Кстати, в любом возрасте можно научиться чему угодно и развить любые навыки. Просто, двигайтесь маленькими, детскими шажками. Я, например, в 14 лет очень хотела научиться делать переворот из березки через голову. Но где уж мне, неспортивной… В 57 лет я не стала спортивнее, зато стала намного толще. И смогла!

Вы тоже сможете! Вот чего захотите, то и сможете!

Я читала Любино письмо и улыбалась! Столько в нем задора, оптимизма и светлой, юной энергии! А еще я думала о том, как повезло ее ученикам, и прошлым, и будущим!

Помните, пожалуйста, что нет возраста, когда поздно учить английский, есть возраст, когда у некоторых людей страхов становится больше, чем желаний. Поэтому давайте гнать страхи долой!

А у вас есть своя история взаимоотношений с английским? Вам приносит удовольствие и радость изучение языка? Если да, поделитесь с нами в комментариях или в письме.

Мила Хабирова, Любовь Свирина

Мила Хабирова

руководитель проекта English is My Cup of Tea, переводчик-синхронист, преподаватель английского языка с 15-летним опытом, сертифицированный коуч, интернет-тренер, автор тренингов и курсов

Что вы получите, сотрудничая со мной:интересные и эффективные групповые программы для изучения английского языка с удовольствием, индивидуальные программы и лингвокоучинг.

Источники: http://englishclassroom.ru/мотивация/english-skype-after-45.html, http://englex.ru/it-is-never-too-late-to-learn-english/, http://englishteacup.org/nashi-chitateli/vozrast-kogda-pozdno-uchit-yazyk

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector