Выучить грамматику английского быстро онлайн

Как разгрызть гранит науки и не остаться без зубов: учим английскую грамматику

Скажу честно, я считаю, что нет ничего проще английской грамматики. Трудности с грамматикой — чаще всего естественный результат того, что с самого начала не сформировалась точная и однозначная система значений: будь то построение и употребление времен, артикли, страдательный залог или косвенная речь.

Данная статья, прежде всего, адресована тем, кому так или иначе приходится самостоятельно разбираться в премудростях английской грамматики.

Не боясь, что меня могут упрекнуть в примитивизме, я попытаюсь не научным языком рассказать о грамматике английского языка.

Tenses Forms (Временные формы глаголов)

Я не ставлю своей целью объяснить формы построения времен. Другими словами, здесь Вы не найдете таблиц построения утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Для этого достаточно открыть любой грамматический справочник.

Речь пойдет о понимании того, как пользоваться английскими временами, которые, на первый взгляд, кажутся такими не похожими на русские. Структурно, может быть, и нет. Однако, присмотревшись поближе, Вы без труда найдете много общего, поймете, что точно так же выразили бы свою мысль по-русски.

О чем общаются друг с другом англичане, американцы и другие носители английского языка. О четырех вещах:

  • о регулярном;
  • о том, что в процессе;
  • о результатах;
  • и о том, что, к сожалению, хоть уже и принесло какие-то результаты, но окончания действия пока не видно.

И самое главное — все эти четыре ситуации могут произойти и в настоящем, и в прошлом и в будущем. Попытаемся переложить слова песни на русский способ отношения к жизни:

Simple — «все просто, без затей» — регулярные, повседневные действия в настоящем, прошлом и будущем:

  • Present — «обычно завтракаю» — I usually have breakfast;
  • Past — «когда учился в школе, всегда завтракал в 7 утра» — When I was at school, I always had breakfast at 7 am;
  • Future — » в отпуске буду спать до 9″ — I will sleep until 9 am when I am on holiday. Регулярно? Очень даже!

Continuous — процессы, «все течет, изменяется» — какой-нибудь процесс:

  • Present — «сейчас рассказываю Вам о том, что английский выучить легко»- I am telling you now that English is easy to learn;
  • Past— «вчера пыталась объяснить это студентам на семинаре с 5 до 7 вчера»- I was trying to explain this to my students since 5 to 7 pm yesterday;
  • Future — «с 26 по 28 сентября буду делать тоже самое на конференции где-нибудь в Воронеже»- I will be doing the same thing at the conference in Voronezh from 26 to 28 September.

Perfect — «все готово» — результаты:

  • Present — «только что получила письмо от своих коллег», «недавно закончила писать статью»- I have just got an e-mail from my colleagues/ I have finished writing this article recently. Когда начала? На самом деле не имеет значения, ведь здесь важен результат. Важно не «когда», а «уже», только что, совсем недавно, и вот, пожалуйста, результат;
  • Past — «успела сделать что-то одно до того, как случилось что-то другое, или к определенному времени». Давайте что-нибудь из бытового: «успела приготовить ужин до того, как семья вернулась с работы»;
  • Future — «успею сделать что-то одно, до того, как случится что-то другое, или к определенному времени». Из личного: «надеюсь, что закончу эту книгу к концу лета».

Perfect Continuous — «молодцы, отличный результат, но продолжаем работать дальше» — если же результаты получены, а действие или проект не закончены, то варианты будут такими:

  • Present — «я учу английский уже 3 года» (для оптимистов скажу, что процесс изучения языка бесконечен, всегда есть следующий этап даже при хороших результатах);
  • Past — такая вариация в устной речи встречается редко, но ведь мы не только говорим, но и пишем. Пример для размышлений: «Вы простояли в очереди два часа, прежде, чем Вас приняли»;
  • Future— этот случай — просто раритет, но, наверняка, и на Ваш век придется когда-нибудь его употребить. А в принципе ситуация не так сложна «Вы простоите в очереди два часа, прежде, чем Вас примут».

Таким образом, нам останется только заучить эти сценарии и постепенно научиться ими ловко «жонглировать».

Артикли (The Article)

Однажды в университете один преподаватель сказала мне: «Не переживай, ты никогда не будешь знать, как правильно употреблять артикли, сколько бы правил ты ни выучила. Даже лучшие из нас (имея в виду себя и других преподавателей, разумеется) постоянно попадают впросак, когда дело касается артиклей. Грамотно пользоваться артиклями могут только носители языка. Но поскольку делают они это интуитивно, то, в общем, вряд ли смогут толком объяснить, как это у них получается». Тогда она привела пример об университетской профессуре, которая отправилась в Германию на стажировку, где благополучно завалила первый же тест по грамматике. Он, к слову, был как раз по теме «Артикли».

«Ну что же, значит, не судьба» — подумала я.

Но шутка, которую на следующий день рассказал уже другой преподаватель, заставила меня передумать и все-таки разобраться с артиклями.

Дело было так. Один молодой человек обратился к прохожему в Гайд Парке, чтобы уточнить, который час. На английском все это звучало приблизительно так:
— Excuse me, sir. Can you tell me what is ___time? (пропущен определенный артикль)
— Well, sir, it’s a very philosophic question…- ответил ему прохожий.

Мораль сей басни такова — без артиклей все слова (объекты и субъекты) превращаются в пустышку, фикцию, слова-призраки или «философские размышления».

Итак, появился повод всерьез задуматься об артиклях:

  1. Основная задача артикля — показать «определенность» или «неопределенность» предмета, человека; сказать, что он «известный» или так себе, «какой-то». Отсюда, кстати, и названия артиклей- «indefinite article» (неопределенный артикль), «definite article» (определенный артикль).
  2. В русском языке артиклей нет. Это факт. Но факт также и то, что и нам не безразлично, о каком предмете или человеке мы говорим. Если он не знаком нашему собеседнику, мы обязательно отметим это в своей речи. К примеру, скажем «одна женщина», «какой-то человек». Или же, наоборот, укажем, что сейчас говорим о нашем общем знакомом/-ой — «эта знакомая», «тот преподаватель». Именно это и делают артикли. Маленькие, короткие слова, которые, к тому же и не имею перевода, несут такую внушительную смысловую нагрузку (вспомните, прохожего из нашего анекдота).
  3. И последнее, но, как говорят англичане, «not the least» — артикли «a» и «the» не являются единственным и множественным числом друг друга, у них в этой жизни совсем другие роли (см. п.1). Что касается числа, то подход следующий:

Самоучитель по английскому

Онлайн-самоучитель позволит поднять английский на нормальный уровень. Уже через месяц вы сможете с легкостью выражать свои мысли, понимать собеседников, смотреть и понимать фильмы в оригинале, youtube, зарубежные форумы, переводить и понимать текст песен.

Система самоучителя по английскому

  • Читаем диалог на английском, смотрим перевод на русском.
  • Слушаем в это время правильное произношение диалога в mp3-формате.
  • Читаем ниже объяснения простым и понятным языком.
  • Делаем пустяковые упражнения для закрепления материала.
  • Главное правило самоучителя: пусть по чуть-чуть, но каждый день.

Внимание! Для тех, кому самоучитель покажется сложным, рекомендуем начать с изучения слов с произношением.

Комментарии

я не писал, что что-то мешает подружиться с кем-то в Скайпе. Это будет практикой, если получится, но это не будет изучением языка. Есть одна сложность — подружиться. И вторая сложность — общаться.

В этой группе тысячи людей заявляли о желании общаться в Скайпе. Вот обсуждения на эту тему:
Темы, посвященные общению в Skype:
http://vk.com/topic-12648877_23548528
http://vk.com/topic-12648877_22985462
http://vk.com/topic-12648877_22526555

Я иногда спрашивал британцев и американцев, которые там помещали свои логины, сколько народу с ними подружились, и общаются. Они отвечали, что у них такое впечатление, что их напрочь игнорируют.

А так, конечно, Ваша идея великолепна.

Рекомендую этот самоучитель всем, кто начинает с нуля, или забыл почти до нуля, и хочет восстановить.

Я по нему не учился. Но я просмотрел несколько уроков в начале, в середине и в конце, и могу компетентно утверждать — по нему можно освоить основы, если работать с ним правильно и настойчиво.

Правильно — отрабатывать каждый урок не менее сотни раз, раз по 20-30 в день, пока он не начнет звучать у вас в голове. Уроки там короткие. Но это не значит, что можно «проходить» по 5-10 уроков в день. Нужно именно отрабатывать.

я говорю хуже, чем пишу. У меня жуткий акцент. У меня на странице есть образец моей речи — http://vk.com/wall80725305_221?reply=232

Я мало практикую разговорный английский. Иногда делаю устные переводы переговоров, лекций, выступлений, презентаций. Иногда общаюсь по телефону или Скайпу. Иногда записываю свою речь, а потом анализирую, и слышу, что говорю так себе. Но всё быстро возвращается. Если встречаюсь с иностранцем, который приехал на несколько дней, в первый день испытываю трудности в общении (медленно говорю), но уже на второй день получается всё нормально. Пишу лучше. Раньше я чаше общался, и лучше говорил. Владение языком — дело тонкое — нужно постоянно поддерживать, иначе ухудшается.

Когда я говорю, пишу, читаю, слушаю по-английски, я думаю по-английски. Иначе нельзя, иначе ничего не получится. Но это не значит, что нужно всё время думать по-английски. Нужно учить язык так, чтобы периодически возникало состояние думания по-английски. А когда этот этап пройден, появится возможность управлять этим процессом — хочу — думаю по-русски, хочу — думаю по-английски. Я еще и по-украински думаю (когда хочу, или когда нужно).

Я никогда не был в англоговорящей стране.

Рекомендую этот самоучитель всем, кто начинает с нуля, или забыл почти до нуля и хочет восстановить. Может, это не лучший самоучитель, но это хороший самоучитель. Утверждаю это компетентно.

Каждый урок прорабатывайте по много раз, пока он не начнет звучать у вас в голове, потом переходите к следующему. Не думайте, что если уроки там по 3 минуты, то этого достаточно, чтобы усвоить урок. С каждым уроком нужно много работать. Весь самоучитель — минимум 3 месяца. Если с нуля — лучше полгода. Потом можно двигаться дальше.

Это очень хороший самоучитель для самых начинающих, и для тех, кто уже забыл почти всё.

Я учил английский не по этому самоучителю. Когда я учил английский, еще не было интернета. Мой уровень сейчас — advanced, свободное владение английским. Но я посмотрел несколько уроков в начале, в середине и в конце.

Компетентно заявляю — хороший самоучитель.

Это, кстати, сайт этой группы, и там еще много полезной информации — учебник грамматики для начинающих, онлайн радио, учебные тексты, книги, примеры вопросов на ЕГЭ, объяснение сути международных экзаменов, блог о разных аспектах, связанных с изучением английского. Смотрите сами.

один из создателей этой группы как-то писал, что учился по этому самоучителю. Ему это понравилось и принесло пользу. Поэтому он и разместил его на сайте своей группы.

Я уже сегодня писал, что этот самоучитель подходит для тех, кто начинает с нуля.

у меня были пластинки с книжечкой. На пластинках были тексты, начитанные британцами, в книжечке были пояснения к урокам на пластинках, тексты уроков на английсоком, глоссарий с транскрипцией к каждому уроку, и небольшой дополнительный материал — какая-нибудь шутка, или шутливая картинка с подписью на английском и с переводом на русский.

Первые два урока состояли из фраз типа «This is a cat», «These are cats». «That is a dog», «Those are dogs». В третьем уроке уже появились вопросительные и отрицательные предложения. Где-то к 10-му уроку появились времена, и так далее. Всего было 25 уроков. Первые 5 были по 2,5-3 минуты, потом были уроки по 5 минут, потом по 7, а последние 5 — по 15 минут.

Каждый урок я прорабатывал неделю, без выходных. Я слушал и читал, слушал, читал и повторял, слушал и повторял без чтения. Занимался 2,5-4 часа в день, без выходных (я начал во время отпуска, и сначала занимался по 4 часа, потом, когда вышел на работу, — по 2,5 часа в будни, и по 3-4 часа в выходные.

После каждых пяти уроков тратил неделю на то, чтобы повторить все предыдущие. После 15-го урока первые 5 уроков перестал повторять. После 25-го урока потратил еще 2 недели на то, чтобы повторить все 25 уроков с самого начала и до конца. На это ушло примерно 8 месяцев, и это был хороший старт, при том, что я начинал далеко не с нуля.

150 полезных ссылок для самостоятельного изучения английского

Для всех, кто устал от постоянного поиска интересных и удобных способов изучения английского языка, AdMe.ru с разрешения авторов публикует максимально полный список самых разных интернет-ресурсов. Хотите подтянуть грамматику, улучшить произношение или просто пообщаться с носителями языка — выбирайте, что вам больше нравится, и вперед!

Аудирование

  • Ororo.tv — фильмы и сериалы на английском со встроенным переводчиком.
  • Show-English — фильмы, сериалы и клипы на английском языке со встроенным переводчиком.
  • Hamatata — сериалы и фильмы на английском с субтитрами. Субтитры можно переводить.
  • Bbc.co.uk/radio — радио BBC, можно выбрать интересующую программу или жанр.
  • Begin-English.ru/radio — основные радиостанции Англии и США на английском языке.
  • Learnenglish.Britishcouncil — огромное количество подкастов и не только.
  • Teacherluke — еще один ресурс с подкастами на различные темы.
  • PlayPhrase — здесь можно найти кадры из сериалов и фильмов по заданной фразе.
  • LyricsTraining — сайт, на котором можно учить иностранные языки методом «караоке».
  • SpotlightEnglish — ежедневная 15-минутная радиопрограмма для изучения английского.
  • PopcornTime — сервис для просмотра видео с субтитрами или без.
  • EnglishCentral — сервис для просмотра видео на английском языке. Можно выбрать тему и языковой уровень.
  • Todayifoundout — рассказы о каком-нибудь занимательном факте на 5–10 минут.
  • Itotd — то же самое, но чуть менее серьезно.
  • Npr — американское радио, для многих передач в течение суток после эфира выкладываются транскрипты.
  • Signalvnoise — большая коллекция подкастов на самые разные темы
  • HomeEnglish — аудиоуроки радиостанции «Голос Америки» (Voice of America / VOA). Аудиоуроки представляют из себя аудиофайлы по различным темам от простого к сложному.
  • TalkEnglish — большая подборка записанных фраз, диалогов.
  • China232 — уроки английского в формате подкастов для продвинутого уровня.
  • Librivox — аудиокниги на английском языке.
  • Esl-Bits — аудиокниги на английском языке. Доступны текстовые варианты книг и выбор скорости чтения.
  • WordMemo — сайт дает возможность угадать смысл незнакомого слова. Отмеченные как незнакомые слова в тексте в дальнейшем переводятся не сразу, а сначала показывается контекст, в котором вы их встречали до этого.
  • WordsFromText — на сайте можно смотреть значение незнакомых слов прямо в тексте. Также можно сюда добавлять свои тексты, из которых сервис выловит все используемые в тексте слова и разбросает их в виде словаря.
  • GetParallelTranslations — сервис для чтения книг с возможностью добавлять новые слова в личный словарь.
  • Newsinlevels — здесь можно почитать новости с уровнями для изучающих английский.
  • ReadTheory — сайт для развития навыков чтения.
  • AmericanLiterature — онлайн-библиотека американской литературы.
  • Short-stories — сервис, на котором собраны самые разные английские рассказы.
  • English-e-books — собрание электронных книг на английском языке. Книги разбиты по языковым уровням, доступны для скачивания в различных форматах и чтения онлайн.
  • Do-you-speak — здесь множество коротких рассказов на английском языке, некоторые из них снабжены аудиоверсиями.
  • Lingvo — на сайте публикуются тексты в английском и русском вариантах одновременно.

Грамматика

  • English03 — полный разбор известного учебника Essential Grammar in Use («красный Мёрфи»).
  • Alleng — подборка учебников по грамматике.
  • Ego4u — изучение грамматики онлайн с упражнениями, тестами и правильными ответами.
  • Study — онлайн-справочник по грамматике английского языка с тестами.
  • MySpelling — портал для практики правописания, доступен без регистрации.
  • Lang-8 — сайт, на котором носители могут проверить написанный вами текст (взамен нужно проверять тексты, написанные изучающими русский).
  • MacmillanDictionaries — формы неправильных глаголов английского языка в формате интерактивной рулетки.
  • IrregularVerbs — на этом сайте очень легко можно выучить английские неправильные глаголы.
  • Am-En — фонетический анимированный справочник, созданный Университетом Айовы.
  • Upodn — транскрипция американского английского языка с доступными примерами произношениями.
  • Forvo — база произношений, здесь доступны разные языки и разные диалекты.
  • Sharedtalk — здесь можно пообщаться с иностранцами по чату и микрофону.
  • Interpals — здесь можно найти много друзей по переписке со всего мира и помогать им изучать язык. Или же просить о помощи. Или же обмениваться помощью.
  • Amilingo — сайт, на котором можно общаться с преподавателями и носителями языка.
  • Penpalworld — сеть для свободного общения пользователей со всего мира. Можно выбрать страну или сразу весь мир.
  • Mylanguageexchange — социальная сеть, в которой можно выбрать идеального партнера по языку: указать родной язык, страну и примерный возраст желаемого напарника.
  • Livemocha — носители языка разбирают упражнения в обмен на то, что кто-то потом проверит их упражнения.

Real-English — довольно продвинутый сайт с уроками, статьями и видео.

Eslpod — ресурс по обучению английскому как второму языку. Возможность скачать и поработать с огромным количеством подкастов с распечатками и словарями.

Источники: http://www.study.ru/support/lib/note64.html, http://begin-english.ru/samouchitel, http://www.adme.ru/zhizn-nauka/150-poleznyh-ssylok-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya-anglijskogo-1229910/

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector