Выучить разговорный английский с репетитором

СОДЕРЖАНИЕ
160 просмотров
29 января 2019

Выучить разговорный английский

Выучить разговорный английский – что значит это выражение? Давайте разберемся с определением разговорный английский язык. Чем он отличается от того английского, который нам преподают в школе и институте. Но, несмотря на годы, потраченные на его изучение мы так и не можем научиться свободно разговаривать на английском языке. Почему?

Разговорный английский язык сильно отличается от письменного английского (или школьного английского) тем, что в разговорном английском языке преобладают простые неполные и односоставные предложения, очень редко используются причастные и деепричастные обороты. Письменный английский язык отвечает за грамматику, буквы и правописание, а разговорный английский имеет дело со звуками и произношением.

Выучить разговорный английский язык в наши дни стало не просто актуально, но просто жизненно необходимо — особенно в больших городах. Крупные компании (работодатели) все чаще указывают в требованиях, предъявленных к соискателю – обязательное знание английского языка. И если вы мечтаете о хорошей, высокооплачиваемой должности, без разговорного английского вам просто не обойтись.

Спрос рождает предложение. И соответственно если появилось много желающих выучить разговорный английский, появилось много предложений об обучении. Компании и частные преподаватели, практикующие обучение английскому языку предлагают различные методики. И изучение разговорного английского при помощи аудиокниг, и при помощи видеоуроков. В интернете множество предложений о продаже программ по изучению индивидуального английского. Выбрать для себя именно то, что будет более приемлимо и доступно для восприятия очень трудно. Некоторые, все таки, затрачивая немалые средства на покупку обучающей литературы, пытаются сделать это самостоятельно.

Как специалист могу сказать вам лишь то, что выучить разговорный английский язык, не прибегая к помощи профессионального репетитора, могут лишь считанные единицы. Это люди с высокой самоорганизацией и дисциплиной.

Но добиться правильного произношения не удается даже таким людям, если они не проживают в англоязычной стране.
А выучить разговорный английский практически означает сделать его своим вторым родным языком. И только опытный преподаватель способен вас научить, прежде всего, ДУМАТЬ, ПОНИМАТЬ, и лишь потом ОБЩАТЬСЯ на английском языке.

English2017

Английский простым языком

Можно ли выучить язык без репетитора?

Сразу отвечу на самые частые ваши вопросы: можно ли выучить язык без репетитора?
МОЖНО!
Реально ли, не зная английского, выучить язык за год с преподавателем — нет, не реально.

Я не знаю еще ни одного человека, кто бы выучил язык с помощью преподавателя. Это пустая трата денег и больше ничего. Сейчас время Интернета. Все материалы в огромном количестве вы можете найти в он-лайн пространстве, все они помогут вам изучить английский без репетитора.

Найти живого американца или британца сейчас — не проблема.
Учите язык посредством общения с носителями языка, которые поставят вам и произношение и подскажут живой реальный английский, а не академический, которому учат нас репетиторы и который совсем НЕ используется в жизни американцами, англичанами и австралийцами.

Мой знакомый ходит к частному репетитору полгода.

Скажите, за что отдавать деньги, если они:

— До сих пор даже не прошли самые простые времена.
— Они не читают даже самые простые тексты.
— Не слушают английскую речь?

Все, кто пытаются научить языку заинтересованы только лишь в одном — получении денег, а не в вашем результате. У них есть четкое время: 45 минут, и четкая такса — от 500 руб. за академический час до 3000 руб. и выше.

И как вы думаете, зачем им продвигать вас на ступеньку выше в английском, если можно давать материал, в котором вы «плаваете»? Ведь, когда ты новичок, ты вообще не понимаешь сути дела. Ты учишь то, что тебе дает репетитор. И только со временем ты понимаешь уровень этого репетитора и видишь чему он тебя вообще научил. По факту — ничему.

Личный опыт изучения английского с репетитором и на курсах

Бытует мнение, что начинать изучение английского нужно обязательно с репетитором или, как минимум на курсах. Главный аргумент: есть, кому исправлять ваши ошибки.

Скажу по личному опыту.

Я учила язык с нуля, т.к. школьная база — французский.
Была на курсах и ходила к репетитору. Москва.
На курсах, в группе нас было 12 человек.
2 занятия по 45 минут, 2 раза в неделю.
Занятия происходили по книжке Headway: «Откройте страницу номер 5, прочитайте, что тут написано. Сделайте домашнее задание в рабочей тетради.»

За всё время, 2 месяца, меня спросили два раза устно что-то ответить на английском языке.
По типу: «Yes I do, No I don’t.» Всё.

Как вы думаете, у преподавателя, есть вообще мотивация и время учить вас языку и поправлять ваши ошибки? Нет, конечно же. У нее есть четкая задача: 2 оплачиваемых вами академических часа, которые пролетают незаметно. Вы будете ходить на курсы и просто развлекаться, но чему-то научиться там — спросите любого, кто посещал курсы, он владеет свободным английским или нет?

Что я знала после таких курсов?

Словарный запас — около 100 слов.
Могла сказать заученное: «Я живу в Москве, как меня зовут, и где я работаю».
Распознавать английскую речь — ноль.
Из грамматики мы знали простое настоящее время и числительные.
Всё!

Теперь, о занятиях с репетитором.
По сроку: 8 месяцев, 2 раза в неделю. Те же 2 академических часа.

Что я знала после занятий с репетитором?

Репетитор оставил за бортом фонетику и произношение, меня натаскивали на грамматику.
Я прошла большую часть упражнений Галицынского.
Никакого разговорного и аудирования не было и в помине.
Мы ничего не писали.
Меня никто не контролировал и не исправлял.

А если учесть, что через полгода я благополучно забыла большую часть грамматики, то сами себе ответьте на вопрос : «зачем нужен репетитор и потраченная не малая сумма денег, когда можно самому сесть и самостоятельно учить английский вместе с живыми носителями языка, НЕ углубляясь сильно во все грамматические правила, которые на начальном этапе не нужны? Если вы только начинаете, нужна базовая грамматика, которая обеспечивает элементарный уровень для беседы и понимания собеседника. Всё.

И еще очень хороший вопрос: вы не задумывались, почему все репетиторы считают своим долгом накачать вас грамматикой?

А. Занятия только грамматикой очень просты и не требуют особых затрат от преподавателя. Дал упражнения и студент сам их «пилит». Ваши время и деньги плавно перетекают из вашего кармана в чужой, просто так. Причем, все ваши результаты будут очень зыбкими.

Б. Огромное количество репетиторов сами НЕ могут говорить и сами НЕ могут воспринимать английскую речь на слух. Это правда! Даже, те, кто жил и работал за границей, казалось бы, могли бы дать вам живой английский, который используется носителями языка в реальной жизни, но нет. Им легче идти по книжке грамматики и давать вам книжный английский.

Ниже, отвечу еще на пару частых вопросов.

Поправляют ли англичане твои ошибки?

Нет.
Они не делают этого по двум причинам:

Первое, из вежливости и воспитания.
Они видят, что вы только учите язык и допускать ошибки вполне нормальное явление. Относятся к неправильному английскому очень корректно адекватно и снисходительно. И стараются не вмешиваться со своими исправлениями в разговоре или на письме.

Вторая причина: банальная лень.
Поначалу вас могут корректировать, но весь запал «учительства» очень быстро пропадает.
Проверьте себя сами: вы долго сможете, каждый раз указывать на ошибки в русском языке, если вас попросит об этом иностранец? Нет, это очень скучно и нудно.

Поэтому, отвечая на главный вопрос

Кто будет исправлять мои ошибки при самостоятельном изучении английского

Вы будете это делать сами!
Просто поверьте на слово.
Сначала я писала и говорила коряво, медленно, без артиклей и грамматически не верно.
Это нормальный процесс.
Теперь, по прошествии определенного количества времени, я сама вижу свои ошибки, сама себя поправляю, и необходимости в репетиторе не испытываю.

Можно ли выучить английский язык самостоятельно без репетитора

Написала целый опус для начинающих учить язык, если вы знаете только английский алфавит с чего начать и как двигаться >>

Как репетитору английского языка составить свою методику?

Советы начинающему репетитору и родителям

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: «. Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах. Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами. «

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях «Happy English», Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося. Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий. Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу «одно пособие и одна методика». В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.

Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью.

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта.
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

Позвольте поделиться с вами своим опытом.

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них.
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Источники: http://english-in-russia.ru/poleznye-stati/234/, http://english2017.ru/anglysky-bez-repetitora-opyt, http://www.7ya.ru/article/Kak-repetitoru-anglijskogo-yazyka-sostavit-svoyu-metodiku/

160 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector