Зачем учить дошкольника английскому языку

СОДЕРЖАНИЕ
180 просмотров
29 января 2019

Зачем изучать английский язык в детском саду?

В дошкольном возрасте способности детей к получению знаний стоят на очень высоком уровне. Это относится и к обучению их иностранным языкам. Малыши похожи на губку – они впитывают в себя различную информацию, получаемую извне. С момента рождения до шестилетнего возраста ребёнку приходится усваивать множество различных данных.В этот период дети начинают воспринимать целостность окружающего мира и себя в нём.

Быстрее освоиться среди других людей помогает язык. Изучение английского в столь раннем возрасте поможет войти в существующий мир, где без его знаний уже нет места. Взрослым для этого приходится прилагать много усилий и создавать дополнительные мотивации. Малышам не нужно зарабатывать оценки. Они могут воспользоваться своей врождённой способностью к повторам и имитации, полезной при запоминании произношения новых слов.

Взрослые, вспоминая своё обучение у строгих учителей, только вздыхают. Перед нашими глазами опять встают скучные учебники и постоянное зазубривание новых слов и правил.

Дети в детском саду знакомятся с английским исключительно через игру. Помогают им в изучении языка забавные стихи, считалочки, песенки, красочные картинки, игрушки-персонажи, раскраски и, конечно, веселые учебные мультфильмы. Дошкольники 5-7 лет с удовольствием занимаются с учебниками и рабочими тетрадями, где материал подается в игровой форме.

Многие родители задаются вопросом: «Мой ребенок еще не научился говорить по-русски, не выговаривает много звуков, есть ли смысл ему начинать изучать английский язык?»

В такой ситуации следует обратить внимание на советы логопеда и, конечно, выяснить, есть ли желание у ребенка ходить на занятия. Если дошкольник с удовольствием идет «играть» на английском, то повода для волнения нет.

На занятиях для детей от 3-5 лет, в силу особенностей возраста, работа над правильным произношением не ведется, но много внимания уделяется развитию речевого аппарата. Чем больше различных звуков ребенок слышит и пробует произнести, тем лучше он развивается. Иногда дети некоторые слова по-английски начинают говорить раньше, чем по-русски. И не удивительно – ведь многие английские слова малышам произносить гораздо проще. Сравните: собака – dog – «дог», кукла – doll – «дол», кошка – cat – «кэт», мышка – mouse – «маус» и т.д.

Очень часто родители задают такой вопрос: «Зачем изучать английский язык в дошкольном возрасте, если в школе дети начинают изучать язык с самого начала?»

Изучение английского языка в детском саду отличается от изучения его в школе. Подобно развитию ребенка, говорящего на родном языке, после рождения дети слушают взрослых, начинают их понимать и выполнять просьбы. Только спустя время они начинают сначала говорить, а потом читать и писать. Так и при изучении английского языка.

В начале обучения стоит игра. Именно играя, дети 3-5 лет учатся отличать иностранную речь от родной, у них развивается понимание устной речи. Говорить на английском, как правило, малыши еще не могут.

Иногда родители даже возмущаются: «Ходили год на английский, а он (она) не может сказать, что выучил (а)». Совершено правильно! Дети год впитывали в себя иностранную речь, работали над чуждыми звуками, учились различать английские слова. Любой вопрос: «Что сегодня выучил?»,- ставит их в тупик. Они же не учились, они играли, ходили в гости к веселым игрушкам! В возрасте 5-7 лет дошкольники занимаются более осознанно, они начинают отличать буквы от звуков, знакомятся с образами слов (карточка-слово), познают правила произношения. В этом возрасте мы начинаем строить простые фразы, активно включаемся в диалог, можем ответить на несложный вопрос взрослого. Только после этого этапа дети-школьники начинают познавать грамматику изучаемого языка, читают и пишут.

Обучение английскому языку в детском саду зарождает у дошкольников устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка. У ребенка развиваются эмоции, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, ребенок приобщается к культуре англоязычных стран.

Изучение иностранного языка избавляет наших детей от так называемого «языкового барьера», который очень мешает взрослым. Дошкольники совсем не боятся общаться на иностранном языке, с удовольствием принимают новый языковой материал.

Желаю нашим воспитанникам успехов, а их родителям терпения в освоении английского языка.

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Зачем изучать английский с дошкольниками?

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зачем изучать английский язык с дошкольниками?»

В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Кроме того, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение иностранного языка со второго класса. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80%. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии.

Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.

Таким образом, педагоги, создавая программу обучения детей в детском саду английскому языку, ставят определенные цели:

1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран;

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи обучения:

1. развивать психологические функции ребенка:

  • память (произвольную, непроизвольную) ;
  • внимание (произвольное, непроизвольное) ;
  • мышление (наглядно-образное, логическое) ;
  • воображение (репродуктивное и творческое) ;

2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

— способность к догадке;

— способность к различению;

1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

4. воспитывать эстетические чувства;

5. воспитывать культуру умственного труда;

6. воспитывать навыки самостоятельности.

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, игровых ситуаций;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

Виды и формы работы

Основными видами деятельности детей на занятиях являются:

• общение со взрослыми и сверстниками;

В обучении дошкольников английскому языку педагоги часто пользуются невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, карточками, видео- и аудиоматериалами, предметами.

Предполагаемый результат обучения:

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

Дата публикации: 29.06.2016 2016-06-29

Статья просмотрена: 1554 раза

Библиографическое описание:

Сазонова И. Н., Коненко Е. А. Зачем изучать английский язык с дошкольниками? // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 846-849. — URL https://moluch.ru/archive/117/32196/ (дата обращения: 17.01.2019).

В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80 %. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается — прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии [3, с. 4].

Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

Большую роль, конечно, играет новизна и интерес, но преимущество детей еще и в том, что у них очень хорошая память (если ребёнок запомнил что-то в детстве, то это — навсегда) — даже, казалось бы, забытые языковые навыки, приобретённые в раннем детстве, очень быстро восстанавливаются всякий раз, когда появляется необходимость в их использовании. Часто родители признаются, что, когда их ребенок начал учить английский, они, к собственному удивлению, сами вспомнили многое из того, что учили еще в школьные годы — то, что казалось давно забытым и потерянным.

Однако, хотя у детей и прочная память, они не всегда способны извлечь из нее информацию. Дети испытывают трудности с воспроизведением уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей. Но не стоит бросать начатое обучение — нужно просто иметь терпение, так как со временем у детей сработает «операционная» память, и они начнут «выдавать» слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Сторонники раннего обучения знают, что «неспособных» учеников просто не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить ещё один [1, с. 3].

Новая лексика вводится различными способами, в том числе и в виде картинок, рассказывания сказок, игрушек, другого подручного материала. Не стоит бить тревогу, если ребенок не может или не хочет немедленно повторить слова либо ответить на вопросы. Если ребенок молчит, он все равно слышит учителя или ответы других детей, а значит он обязательно оставит этот фрагмент диалога в своей памяти. Повторение детей за учителем не является залогом того, что они будут способней в языках, чем те дети, которые просто слушали его, отказываясь отвечать. В этот момент они не только «накапливали» слова для пассивного словаря, которым могут в дальнейшем воспользоваться, они впитывали английскую речь, ее интонацию, произношение. Нередки случаи, когда дети, молчавшие на уроке, после него вспоминали даже те слова и фразы, на которые не делался акцент на уроке, но ребенку они понравились, поэтому он запомнил их и попробовал применить.

В ходе занятий с детьми 4–7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

– обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

– формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

– имитирование речи учителя на родном языке до 5–10 %, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90 %;

– системное введение лексики по схеме: первое занятие — 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия — активизация с использованием речевых конструкций плюс 3–4 новых слова;

– учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

– обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

– предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

– умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
  5. Разучивание песен.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

Существует целый ряд причин, согласно которым преподавание английского языка на начальной ступени обучения (для дошкольников в возрасте от 3-х лет) столь важно.

  1. Дошкольный возраст — очень благоприятный период для языкового развития. Ребенок открыт для всего нового и усваивает информацию не потому, что так надо, а потому, что ему все интересно. Он не осознает, что это может быть сложно или в тягость — это просто еще один жизненный аспект. Этот период надо использовать для создания первичной языковой базы, которая будет способствовать дальнейшему лингвистическому образованию.
  2. Раннее обучение детей дает возможность иметь максимум учебного времени для изучения английского как иностранного — чем раньше начать, тем больше времени будет для его изучения. Если суметь увлечь английским языком малыша, то потом, на школьных уроках английского, ему будет гораздо проще и интереснее.
  3. Дети, которые изучают английский язык в качестве первого иностранного языка в дошкольный период, имеют больше возможностей для изучения второго иностранного языка в школе. Более того — такие дети нередко сами хотят изучать второй иностранный, так как, будучи старшими школьниками, при достойном обучении они уже будут иметь хорошую языковую базу английского, понимание того, насколько это нужно и интересно, и, как следствие, желание изучать еще что-то новое.
  4. В возрасте трех-четырех лет дети еще не знают о понятии «языковой барьер», они учат английский в увлекательной игровой форме, что помогает им в дальнейшем развивать языковые навыки без лишней скованности и страха.
  5. Изучение английского языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык. Некоторые родители полагают, что не стоит «загружать» ребенка иностранным, пока он еще до конца не освоил свой родной язык. В этом случае не стоит забывать о том, что механизм запоминания у детей работает совсем не так, как у взрослых. Малыш с легкостью усваивает параллельные потоки информации, строит взаимозависимые мыслительные цепочки. Он, иногда неосознанно, сопоставляет оба языка, сравнивает выученные слова и выражения, делится с родителями впечатлениями от изученного, используя сразу все свои языковые ресурсы — и полученные благодаря родному языку, и благодаря английскому. К тому же, нередки случаи, когда у малышей, изучающих английский в младшем дошкольном возрасте, улучшалась общая артикуляция и речевые навыки.
  6. Изучение иностранных языков улучшает память детей, их мышление, восприятие, воображение и т. д.
  7. Английский язык все больше входит в нашу повседневную жизнь — по радио песни на английском звучат чаще других, пользователи компьютера обязаны знать «инглиш» хотя бы на начальном уровне, чтобы иметь возможность пользоваться новыми программами и наработками, интернет и вовсе пестрит статьями и видео-роликами на английском, плюс ко всему английский открывает возможность для насыщенных путешествий за границу. Чем раньше ребенок погрузится в среду иностранного языка, тем раньше он к нему привыкнет, и тем легче ему будет ориентироваться в современном мире. Конечно, изучение, скажем, французского или немецкого в раннем возрасте все так же положительно влияет на память ребенка, общие речевые навыки, улучшает мышление, восприятие и прочее, но именно английский востребован сейчас более других [4, с.10].

Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке, только кто-то начинает говорить уже в год, а кто-то молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет, ведь он понимает обращенную к нему речь. С таким ребенком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перерастет в качество. Ребенок, слышащий иностранную речь с раннего возраста, воспринимает процесс общения на втором языке естественно. У него не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках — для него это нормально. Если время от времени понемногу разговаривать с ребенком на английском, у него будет формироваться модель языка. Главное, чтобы это вошло в систему, и тогда у малыша есть все шансы в дальнейшем с легкостью и интересом не только выучить английский, а и полюбить этот удивительный язык!

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой — изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом [2, с.4].

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер.

Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.

Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

  1. Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М.: Росмэн — пресс, 2008.
  2. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
  3. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. — М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Иванова М. В. Английский для малышей. — М.: АСТ: Астрель, 2009 г.

Источники: http://sch1174uz.mskobr.ru/dou_edu/d_o_quot_karusel_quot/obrazovanie/roditelyam/happy_english/zachem_izuchat_anglijskij_yazyk_v_detskom_sadu/, http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2015/09/23/zachem-izuchat-angliyskiy-yazyk-s-doshkolnikami, http://moluch.ru/archive/117/32196/

180 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector